Top.Mail.Ru
Preview

Вестник университета

Расширенный поиск

ПРАКТИКО-ОРИЕНТИРОВАННЫЙ ПОДХОД ФОРМИРОВАНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ ПРИ ПЕРЕХОДЕ НА СИСТЕМУ ОПЕРЕЖАЮЩЕЙ ПОДГОТОВКИ КАДРОВ

https://doi.org/10.26425/1816-4277-2020-3-19-25

Аннотация

Проанализирована возможность применения новой формы подготовки кадров по принципу открытой системы, включающей модули обучения, встраиваемые в образовательную программу на основе «лучших практик». При реализации образовательной программы расширен круг участников. Участниками являются вузы-партнеры и предприятия, предоставляющие доступ к новым технологиям и материально-технической базе. Предложенная практико-ориентированная модель образования, позволяет сформировать рациональный механизм софинансирования образовательных программ всеми ее участниками. Предложен подход к подготовке кадров с заделом высокого профессионального роста на основе практико-ориентированной образовательной среды. Проведенный анализ нормативных правовых актов позволил определить наиболее эффективные формы взаимодействия участников образовательной платформы и новые принципы организации опережающей подготовки кадров. Определена роль инновационных научно-технологических центров в формировании новой модели подготовки кадров.

Об авторе

О. Е. Астафьева
ФГБОУ ВО «Государственный университет управления»
Россия

канд. экон. наук, 

г. Москва



Список литературы

1. Федеральный закон от 03.08.2018 № 337-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования целевого обучения» // СПС «КонсультантПлюс» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_304070/ (дата обращения: 28.01.2020).

2. Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ (ред. от 26.07.2019) «Об образовании в Российской Федерации» // СПС «КонсультантПлюс» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_140174// (дата обращения: 28.01.2020).

3. Федеральный закон от 29.07.2017 № 216-ФЗ (ред. от 26.07.2019) «Об инновационных научно-технологических центрах и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» // СПС «КонсультантПлюс» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_221172/ (дата обращения: 28.01.2020).

4. Постановление Правительства РФ от 28.10.2013 № 966 (ред. от 12.12.2019) «О лицензировании образовательной деятельности» (вместе с «Положением о лицензировании образовательной деятельности») // СПС «КонсультантПлюс» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_153731/ (дата обращения: 28.01.2020).

5. Астафьева, О. Е. Анализ необходимости перехода на систему опережающей подготовки кадров для инновационного развития экономики // Вестник университета. – 2019. – № 7. – С. 32-36.

6. Григорьев, Е. Н., Латыпова, Р. М. Реализация элементов дуального обучения в образовательном процессе вуза // Экспериментальные и теоретические исследования в современной науке: сборник статей по материалам XI международной научно-практической конференции. Новосибирск, 31 янв. – 08 фев. 2018 г. Т. 2 (11). – Новосибирск: СибАК, 2018. – С. 42-47.

7. Карминская, Т. Д.,Кучин, Р. В., Нехорошева, А. В., Ковалев, В. З., Тей, Д. О. Результатыреализации системыпрактико-ориентированной подготовки кадров для предприятий и организаций региона // Формирование сети опорных региональных университетов: сборник докладов научно-методической конференции. Томск, 25-26 сент. 2015 г. – Ханты-Мансийск:ЮГУ, 2015. – С. 52-54.

8. Лобанов, А. П., Дроздова, Н. В. Модульный подход в системе высшего образования. Основы структурализации и метапознания. – Мн: РИВШ, 2016. – С. 42-43.

9. Скрябин, В. Н., Миляева, И. В., Соколова, Е. В., Христич, Т. Ю., Валуева, Т. В., Выскубова, Т. В. Модель интеграции вузов, осуществляющих многоуровневую практико-ориентированную подготовку рабочих и специалистов, в региональную систему подготовки кадров для высокотехнологичных и наукоемких производств // Известия Тульского государственного университета. Педагогика. – 2017. – № 3. – С. 115-124.


Рецензия

Для цитирования:


Астафьева О.Е. ПРАКТИКО-ОРИЕНТИРОВАННЫЙ ПОДХОД ФОРМИРОВАНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ ПРИ ПЕРЕХОДЕ НА СИСТЕМУ ОПЕРЕЖАЮЩЕЙ ПОДГОТОВКИ КАДРОВ. Вестник университета. 2020;(3):19-25. https://doi.org/10.26425/1816-4277-2020-3-19-25

For citation:


Astafyeva O.E. PRACTICE-ORIENTED APPROACH TO THE FORMATION OF EDUCATIONAL PROGRAMS AT THE TRANSITION TO THE SYSTEM OF ADVANCED TRAINING. Vestnik Universiteta. 2020;(3):19-25. (In Russ.) https://doi.org/10.26425/1816-4277-2020-3-19-25

Просмотров: 399


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 1816-4277 (Print)
ISSN 2686-8415 (Online)