Preview

Вестник университета

Расширенный поиск

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА «УПРАВЛЕНИЕ ЦИФРОВЫМИ ПРОЕКТАМИ БИБЛИОТЕК»: ОПЫТ РАЗРАБОТКИ И ПЕРСПЕКТИВЫ РЕАЛИЗАЦИИ

https://doi.org/10.26425/1816-4277-2020-3-32-37

Полный текст:

Аннотация

Обоснована значимость подготовки для библиотечной отрасли кадров, обладающих управленческими и цифровыми компетенциями. Представлены основания разработки образовательной программы подготовки специалистов в области управления инновационными программами и проектами цифровой библиотеки. Даны характеристики назначения и основного содержания магистерской образовательной программы «Управление цифровыми проектами библиотек» по направлению подготовки 38.04.02 «Менеджмент». Выделены особенности реализации магистерской программы на базе ФГБОУ ВО «Государственный университет управления»: практико-ориентированность и трансфер знаний в реальную профессиональную деятельность, междисциплинарный подход как стратегия подготовки кадров в области управления цифровыми проектами, сотрудничество с ведущими библиотеками страны и др. Отмечена значимость привлечения к преподаванию профильных дисциплин специалистов, обладающих наряду с учеными степенями, званиями также значительным опытом не только библиотечной практики, но и управленческой деятельности. Указаны возможности разработки расширенной магистерской программы, ориентированной помимо библиотечных специалистов на кадры современных музеев и архивов.

Об авторах

К. В. Ивина
ФГБОУ ВО «Государственный университет управления»
Россия

канд. пед. наук, 

г. Москва



Ю. В. Жегульская
ФГБОУ ВО «Государственный университет управления»
Россия

канд. пед. наук, 

г. Москва



Список литературы

1. Указ Президента РФ от 09.05.2017 № 203 «О Стратегии развития информационного общества в РФ на 2017-2030 годы» // СПС «КонсультантПлюс» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_216363/ (дата обращения: 25.12.2019).

2. Паспорт национальной программы «Цифровая экономика Российской Федерации» (утв. президиумом Совета при Президенте РФ по стратегическому развитию и национальным проектам, протокол от 24.12.2018 № 16) //СПС «КонсультантПлюс» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_319432/ (дата обращения: 25.12.2019).

3. Паспорт приоритетного проекта «Современная цифровая образовательная среда в Российской Федерации» (утв. президиумом Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и приоритетным проектам, протокол от 25.10.2016 № 9) // СПС «КонсультантПлюс» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_216432/ (дата обращения: 25.12.2019).

4. Приказ Минобрнауки России от 30.03.2015 № 322 (ред. от 13.07.2017) «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта высшего образования по направлению подготовки 38.04.02 Менеджмент (уровень магистратуры)» (Зарегистрировано в Минюсте России 15.04.2015 № 36854) // СПС «КонсультантПлюс» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_178271/ (дата обращения: 25.12.2019).

5. Голубева, Н. Л. Высококвалифицированные управленческие кадры – основа развития инновационно-проектной деятельности библиотек // Семнадцатые Кайгородовские чтения. Культура, наука, образование в информационном пространстве региона: сборник материалов Всероссийской научно-практической конференции с международным участием. Краснодар, 13 апр. 2017 г. / Главн. ред. С. С. Зенгин. – Краснодар: Краснодарский государственный институт культуры, 2017. – С. 76-78.

6. Доронина, И. Н., Дунаев, Р. А., Черняков, А. Н. Формирование профессиональной модели библиотечно-информационного специалиста в аспекте дискурсивного пространства библиотеки // Современные проблемы науки и образования. – 2019. – № 2. – С. 31.

7. Жегульская, Ю. В. Образовательная программа Кемеровского государственного института культуры «Библиотечно-информационная деятельность»: баланс традиций и современных требований // Труды ГПНТБ СО РАН. – 2018. – № 13-1. – С. 106-117.

8. Каленов, Н. Е., Цветкова, В. А. Новые вызовы в библиотечно-информационном пространстве: современные кадры - забота самих библиотек // Библиотековедение. – 2017. – Т. 66. – № 5. – С. 587-591.

9. Кудрина, Е. Л., Ивина, К. В. Цифровая среда – новые вызовы вузовской библиотеке // Вестник Кемеровского государственного университета. Серия: гуманитарные и общественные науки. – 2019. – № 2 (10). – С. 126-134.

10. Матвеева, И. Ю. Профессиональное сознание библиотечных специалистов: состояние и возможности развития // Вестник интегративной психологии. – 2016. – № 14. – С. 231-234.


Для цитирования:


Ивина К.В., Жегульская Ю.В. ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА «УПРАВЛЕНИЕ ЦИФРОВЫМИ ПРОЕКТАМИ БИБЛИОТЕК»: ОПЫТ РАЗРАБОТКИ И ПЕРСПЕКТИВЫ РЕАЛИЗАЦИИ. Вестник университета. 2020;(3):32-37. https://doi.org/10.26425/1816-4277-2020-3-32-37

For citation:


Ivina K.V., Zhegulskaya Y.V. ACADEMIC PROGRAM “DIGITAL PROJECTS LIBRARIES MANAGEMENT”: DEVELOPMENT EXPERIENCE AND IMPLEMENTATION PROSPECTS. Vestnik Universiteta. 2020;(3):32-37. (In Russ.) https://doi.org/10.26425/1816-4277-2020-3-32-37

Просмотров: 51


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 1816-4277 (Print)
ISSN 2686-8415 (Online)