Preview

Вестник университета

Расширенный поиск

ИНТЕРАКТИВНЫЕ И АКТИВНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ПРЕПОДАВАНИИ ДИСЦИПЛИНЫ «МАКРОЭКОНОМИКА» В ВЫСШЕЙ ШКОЛЕ

https://doi.org/10.26425/1816-4277-2020-3-57-63

Полный текст:

Аннотация

Проведен анализ особенностей и проблем использования интерактивных, активных и дистанционных образовательных технологий в процессе преподавания учебной дисциплины «Макроэкономика» при подготовке бакалавров в высшем учебном заведении экономического и управленческого профиля. Доказано, что названные образовательные технологии, выступая настоятельной необходимостью и обязательным требованием образовательного процесса в эпоху цифровизации, включают различные виды прорывных технологий в современных междисциплинарных научных исследованиях, высшем образовании, экономических науках. Обосновано, что указанные образовательные технологии являются шансом для высшей школы Российской Федерации занять лидирующие позиции в мировом рейтинге учебных заведений в условиях членства страны во Всемирной торговой организации. Представлена авторская методика инновационных методов обучения по дисциплине «Макроэкономика» в старейшем российском высшем учебном заведении.

Об авторах

И. Б. Родина
ФГБОУ ВО «Государственный университет управления»
Россия

д-р экон. наук, 

г. Москва



А. Ф. Владимирова
ФГБОУ ВО «Государственный университет управления»
Россия

канд. экон. наук, 

г. Москва



Список литературы

1. Активные и интерактивные образовательные технологии (формы проведения занятий) в высшей школе: учебное пособие / Сост. Т. Г. Мухина. – Н.Новгород: ННГАСУ, 2013. – 97 с.

2. Блинов, А. О., Рудакова, О. С. Интерактивные методы обучения в магистратуре // Alma mater (Вестник высшей школы). – 2014. – № 4. – С. 45-48.

3. Большакова, О. Н., Алексеева, Л. Ф. Готовность преподавателей вузов к организации работы по подготовке студентов к самостоятельной деятельности инновационной направленности // Высшее образование сегодня. – 2012. – № 1. – С. 62-64.

4. Бычкова Ю. С. Современные педагогические технологии // Социальная сеть работников образования [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://nsportal.ru/blog/shkola/obshcheshkolnaya-tematika/all/2011/11/04/sovremennyepedagogicheskie-tekhnologii (дата обращения: 14.01.2020).

5. Вылкова, Е. С. Ролевые игры как инновационный подход к повышению качества образовательного процесса в вузе // Alma mater (Вестник высшей школы). – 2014. – № 2. – С. 87-90.

6. Граф В., Ильясов, И., Ляудис, В. Основы самоорганизации учебной деятельности и самостоятельная работа студентов. – М.: Издательство Московского университета, 2011. – 78 c.

7. Калашникова, Е. Ю., Коновалова, И. А., Ловянникова, В. В. Методика преподавания экономических дисциплин в современных условиях модификации // Молодой ученый. – 2013. – № 12. – С. 901-903.

8. Коменский, Я. А., Локк, Д., Руссо, Ж.-Ж., Песталоцци, И. Г. Педагогическое наследие. – М.: Педагогика, 1989. – 416 c.

9. Кругликов В.Н. Активное обучение в техническом вузе: теория, технология, практика. – СПб.: Военный инженернотехнический университет (ВИТУ), 1998. – 308 с.

10. Лапыгин, Ю. Н. Методы активного обучения: учебник и практикум для вузов. – М.: Юрайт, 2016. – 248 с.

11. Родина, И. Б. и др. Макроэкономика. Основной курс: учебное пособие для подготовки бакалавров по направлениям 38.03.01 Экономика, 38.03.02 Менеджмент. – 2-е изд., испр. / Отв. ред. М. С. Мокий. – М.: ГУУ, 2015. – 382 с.

12. Родина, И. Б., Владимирова, А. Ф. Макроэкономика. Основной курс: задачи, ситуации (кейсы), тесты: учебное пособие для подготовки бакалавров по направлениям 38.03.01 Экономика, 38.03.02 Менеджмент. – 3-е изд., испр. – М.: ГУУ, 2017. – 117 с.


Для цитирования:


Родина И.Б., Владимирова А.Ф. ИНТЕРАКТИВНЫЕ И АКТИВНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ПРЕПОДАВАНИИ ДИСЦИПЛИНЫ «МАКРОЭКОНОМИКА» В ВЫСШЕЙ ШКОЛЕ. Вестник университета. 2020;(3):57-63. https://doi.org/10.26425/1816-4277-2020-3-57-63

For citation:


Rodina I.B., Vladimirova A.F. INTERACTIVE AND ACTIVE TECHNOLOGIES IN TEACHING THE DISCIPLINE “MACROECONOMICS” IN HIGHER EDUCATION. Vestnik Universiteta. 2020;(3):57-63. (In Russ.) https://doi.org/10.26425/1816-4277-2020-3-57-63

Просмотров: 38


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 1816-4277 (Print)
ISSN 2686-8415 (Online)