Preview

Вестник университета

Расширенный поиск

СОЦИОЛОГИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ЗНАНИЯ В ЦИФРОВОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОСТРАНСТВЕ

https://doi.org/10.26425/1816-4277-2020-3-154-159

Полный текст:

Аннотация

В статье речь идет о распространении цифровых технологий в образовании, цифровом обучении как особом этапе цифровой социализации, изменении социальных ролей преподавателя и обучающегося. Технологии искусственного интеллекта и машинного обучения, анализ больших данных, роботизация и виртуализация заняли свое место в образовательном процессе, а традиционные оффлайн-методы обучения требуют пересмотра. Проведен анализ проблемы отчуждения знаний в цифровом образовательном пространстве и предложены способы решения этой проблемы. Особенное внимание уделено проблеме безопасности знаний в образовательном пространстве. Сделан вывод о необходимости такой реорганизации цифрового пространства, при которой будут обеспечены когнитивные условия для безопасного функционирования знаний.

Об авторах

М. Ю. Захаров
ФГБОУ ВО «Государственный университет управления»
Россия

д-р филос. наук, 

г. Москва 



И. Е. Старовойтова
ФГБОУ ВО «Государственный университет управления»
Россия

канд. филос. наук, 

г. Москва



А. В. Шишкова
ФГБОУ ВО «Государственный университет управления»
Россия

канд. филос. наук, 

г. Москва



Список литературы

1. Захаров, М. Ю. Модернизация информационной сферы Китая (опыт социально-философского осмысления) // Инновационные модели и механизмы управления модернизационным развитием (компаративистский анализ российского и китайского опыта). – М.: Издательский дом ГУУ, 2017. – С. 145-178.

2. Лосев, А. Ф. История античной эстетики. Аристотель и поздняя классика. – М.: Искусство, 1975. – 880 с.

3. Поппер, К. Логика и рост научного знания. – М.: Прогресс, 1983. – 605 с.

4. Пронина, Л. А. Информационные технологии в сохранении культурного наследия // Аналитика культурологии. – 2008. – № 3 (12). – С. 73-78.

5. Солдатова, Г. У. Цифровая социализация в культурно-исторической парадигме: изменяющийся ребенок в изменяющемся мире // Социальная психология и общество. – 2018. – Т. 9. – № 3. – С. 71-80.

6. Сохраняева, Т. В. Цифровая социализация как проблема философии образования // Философия образования. – 2018. – № 1 (74). – С. 35-43.

7. Старовойтова, И. Е. Открытое образование: проблемы и точки рост // Россия – Китай: управление обществом в цифровую эпоху: монография / Под ред. М. Ю. Захарова, И. Е. Старовойтовой. – М.: Издательский дом ГУУ, 2020. – С. 181-197.

8. Устюжанина, Е. В., Евсюков, С. Г. Цифровизация образовательной среды: возможности и угрозы // Вестник Российского экономического университета имени Г. В. Плеханова. – 2018. – № 1 (97). – С. 3-12.

9. Шишкова, А. В. Проблема цифрового неравенства в современном образовательном процессе // Россия – Китай: управление обществом в цифровую эпоху: монография / Под ред. М. Ю. Захарова, И. Е. Старовойтовой. – М.: Издательский дом ГУУ, 2020. – С. 197-212.

10. Johnson, G., Puplampu, K. A conceptual framework for understanding the effect of the Internet on child development: The ecological techno-subsystem // Canadian Journal of Learning and Technology. – 2008. – Vol. 34. – Pp. 19-28.


Для цитирования:


Захаров М.Ю., Старовойтова И.Е., Шишкова А.В. СОЦИОЛОГИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ЗНАНИЯ В ЦИФРОВОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОСТРАНСТВЕ. Вестник университета. 2020;(3):154-159. https://doi.org/10.26425/1816-4277-2020-3-154-159

For citation:


Zakharov M.Yu., Starovoytova I.E., Shishkova A.V. SOCIOLOGY OF KNOWLEDGE SECURITY IN THE DIGITAL EDUCATIONAL SPACE. Vestnik Universiteta. 2020;(3):154-159. (In Russ.) https://doi.org/10.26425/1816-4277-2020-3-154-159

Просмотров: 51


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 1816-4277 (Print)
ISSN 2686-8415 (Online)