Preview

Вестник университета

Расширенный поиск

ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПОДДЕРЖКА СЕМЬИ С МЛАДШИМ ШКОЛЬНИКОМ С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ

https://doi.org/10.26425/1816-4277-2020-3-178-185

Полный текст:

Аннотация

Рассмотрен актуальный вопрос современного образования – вопрос психолого-педагогической поддержки семьи с ребенком с ограниченными возможностями здоровья. Указано, что именно специально-организованная работа может помочь родителям и членам семьи с ребенком с ограниченными возможностями здоровья справляться с трудностями воспитания ребенка, осуществлять его социализацию. В частности, представлены результаты исследования личности родителей ребенка младшего школьного возраста с задержкой психического развития, выбранного ими стиля воспитания ребенка, характера взаимодействия с ребенком. Кроме того, проанализирована эффективность составленной и апробированной программы психолого-педагогической поддержки семьи с ребенком с задержкой психического развития, изменения в поведении родителей и детей до и после апробации программы.

Об авторах

Г. Ю. Лизунова
ФГБОУ ВО «Горно-Алтайский государственный университет»
Россия

канд. филос. наук, 

г. Горно-Алтайск



И. А. Таскина
ФГБОУ ВО «Горно-Алтайский государственный университет»
Россия

канд. психол. наук, 

г. Горно-Алтайск



Список литературы

1. Приказ Минобрнауки России от 19.12.2014 № 1598 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» // СПС «КонсультантПлюс» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_175495/ (дата обращения: 13.01.2020).

2. Федеральный проект «Поддержка семей, имеющих детей» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://edu.gov.ru/national-project/ (дата обращения: 13.01.2020).

3. Левченко, И. Ю., Ткачёва, В. В. Психологическая помощь семье, воспитывающей ребенка с отклонениями в развитии. – М.: АСТ, 2007. – 322 с.

4. Лизунова, Г. Ю. Практикум по психологии семьи и семейному консультированию. – Горно-Алтайск: РИО ГАГУ, 2014. – 166 с.

5. Лизунова, Г. Ю., Таскина, И. А., Кудирмекова, Н. И., Чертолыс, В. Н., Кащеева, Н. В. Инклюзивное образование в России: историко-педагогические основы развития // Мир науки, культуры, образования. – 2019. – № 2 (75). – С. 125-127.

6. Мамайчук, И. И. Помощь психолога детям с аутизмом. – СПб.: Речь, 2007. – 288 с.

7. Ткачёва, В. В. Технологии психологической помощи семьям детей с отклонениями в развитии. – М.: АСТ, 2007. – 318 с.

8. Паспорт национального проекта «Образование» (утв. президиумом Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам (протокол от 24.12.2018 № 16)) // Официальный сайт Правительства России [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://static.government.ru/media/files/UuG1ErcOWtjfOFCsqd LsLxC8oPFDkmBB.pdf (дата обращения: 13.01.2020).


Для цитирования:


Лизунова Г.Ю., Таскина И.А. ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПОДДЕРЖКА СЕМЬИ С МЛАДШИМ ШКОЛЬНИКОМ С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ. Вестник университета. 2020;(3):178-185. https://doi.org/10.26425/1816-4277-2020-3-178-185

For citation:


Taskina G.Yu., Taskina I.A. PSYCHOLOGICAL AND PEDAGOGICAL SUPPORT FOR THE FAMILY WITH YOUNGER SCHOOLBOY WITH MENTAL RETARDATION. Vestnik Universiteta. 2020;(3):178-185. (In Russ.) https://doi.org/10.26425/1816-4277-2020-3-178-185

Просмотров: 46


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 1816-4277 (Print)
ISSN 2686-8415 (Online)