Preview

Вестник университета

Расширенный поиск

ПРОБЛЕМА «КУЛЬТУРНОЙ АМНЕЗИИ » В КОНТЕКСТЕ УПРАВЛЕНИЯ ЦИФРОВЫМ КУЛЬТУРНЫМ НАСЛЕДИЕМ

https://doi.org/10.26425/1816-4277-2020-4-182-186

Полный текст:

Аннотация

Рассмотрена проблема двойственного воздействия инновационных технологий на сферу духовной культуры. С одной стороны, цифровизация культурных ценностей дает надежду на их долговечность, по сравнению с традиционными методами хранения. С другой стороны, сохранение культурного наследия сталкивается с новыми, ранее не встречавшимися трудностями: срок жизни цифровых документов невелик из-за постоянного технологического усовершенствования и быстрого устаревания технологий; не все артефакты поддаются оцифровке; при трансляции знаний через медийную среду происходит их редукция, вульгаризация; наконец, меняется человек, ради которого и происходит сохранение культурного наследия. Обладающие клиповым мышлением поколения столкнутся с необходимостью разбираться с фрагментарным, несистематизированным культурным наследием, что чревато настоящей культурной амнезией. В статье предложены новые подходы к управлению цифровой информацией и, конкретно, цифровым культурным наследием.

Об авторах

М. Ю. Захаров
ФГБОУ ВО «Государственный университет управления»
Россия

Захаров Михаил Юрьевич д-р филос. наук

г. Москва



И. Е. Старовойтова
ФГБОУ ВО «Государственный университет управления»
Россия

Старовойтова Ирина Евгеньевна канд. филос. наук

г. Москва



А. В. Шишкова
ФГБОУ ВО «Государственный университет управления»
Россия

Шишкова Анастасия Викторовна канд. филос. наук

г. Москва



Список литературы

1. Гапоненко, А. Л. Управление знаниями. – М.: ИПК госслужбы, 2001. – 52 с.

2. Давенпорт, Т., Прусак, Л. Рабочее знание: Как организации управляют тем, что они знают. – М.: Олимп-Бизнес, 2003. – 320 с.

3. Джанетто, К., Уиллер, Э. Управление знаниями. Руководство по разработке и внедрению корпоративной стратегии управления знаниями. – М.: Добрая книга, 2005. – 192 с.

4. Кожаринова, А. Р. Агенты распространения специализированного знания // Информационный гуманитарный портал «Знание. Понимание. Умение». – 2013. – № 5 (сентябрь-октябрь) [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.zpu-journal.ru/e-zpu/2013/5/Kozharinova_Application-specific-Knowledge (дата обращения: 10.03.2020).

5. Моисеев, Н. Н. Контуры рационального общества // Социально – политический журнал. – 1993.– № 11-12. – С. 71-79.

6. Нонаки, И., Такеучи, Х. Компания – создатель знания: Зарождение и развитие инноваций в японских фирмах. – М.: Олимп-Бизнес Формат, 2011. – 384 с.

7. Пронина, Л. А. Информационные технологии в сохранении культурного наследия // Аналитика культурологии. – 2008. – № 3 (12). – С. 73-78.

8. Семеновских, Т. В. «Клиповое мышление» – феномен современности // Оптимальные коммуникации: эпистемический ресурс Академии медиаиндустрии и кафедры теории и практики общественной связности РГГУ [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://jarki.ru/wpress/2013/02/18/3208/ (дата обращения: 10.03.2020).

9. ЮНЕСКО об информационном обществе: основные документы и материалы. – СПб, 2004. – 120 с.


Для цитирования:


Захаров М.Ю., Старовойтова И.Е., Шишкова А.В. ПРОБЛЕМА «КУЛЬТУРНОЙ АМНЕЗИИ » В КОНТЕКСТЕ УПРАВЛЕНИЯ ЦИФРОВЫМ КУЛЬТУРНЫМ НАСЛЕДИЕМ. Вестник университета. 2020;(4):182-186. https://doi.org/10.26425/1816-4277-2020-4-182-186

For citation:


Zakharov M.Yu., Starovoytova I.E., Shishkova A.V. THE ISSUE OF “CULTURAL AMNESIA” IN THE CONTEXT OF DIGITAL CULTURAL HERITAGE MANAGEMENT. Vestnik Universiteta. 2020;(4):182-186. (In Russ.) https://doi.org/10.26425/1816-4277-2020-4-182-186

Просмотров: 20


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 1816-4277 (Print)
ISSN 2686-8415 (Online)