Top.Mail.Ru
Preview

Вестник университета

Расширенный поиск

ИНТЕГРАТИВЫ КАК ФОРМА ОБУЧЕНИЯ ПЕРСОНАЛА В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ НАЦИОНАЛЬНОГО ПРОЕКТА «ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТЬ ТРУДА И ПОДДЕРЖКА ЗАНЯТОСТИ»

https://doi.org/10.26425/1816-4277-2020-6-28-35

Аннотация

Исследован вопрос выбора формы проведения занятий в рамках подготовки персонала на промышленных предприятиях, участвующих в реализации национального проекта «Производительность труда и поддержка занятости». В процессе обучения персонала необходимо обеспечивать междисциплинарный подход к формированию образовательных программи учитывать существенные ограничения по времени и стоимости подготовки кадров, которые предусмотрены в рамках этого национального проекта. В таких условиях наиболее целесообразной формой проведения занятий с сотрудниками  предприятий-участников национального проекта становятся интегративы, представляющие собой объединение нескольких учебных дисциплин с использованием технологий обучения действием. В ходе исследования была сформирована комплексная модель обучения персонала с использованием интегративов, апробированная на предприятиях-участниках проекта в Пермском крае, а также определены проблемы, возникающие при проведении интегративных занятий, и способы их решения. Результаты исследования могут быть использованы для составления программ и планов обучения персонала предприятий,  реализующих национальный проект «Производительность труда и поддержка занятости» в регионах Российской Федерации.

Об авторах

В. Л. Попов
ФГБОУ ВО «Пермский национальный исследовательский политехнический университет»
Россия

д-р техн. наук

Пермь



Т. В. Александрова
ФГБОУ ВО «Пермский государственный национальный исследовательский университет»
Россия

канд. экон. наук

Пермь 



Список литературы

1. Паспорт национального проекта «Производительность труда и обеспечение занятости». Утвержден президиумом Совета при Президенте РФ по стратегическому развитию и национальным проектам 24.12.2019 г., протокол № 6 [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://government.ru/info/35567/ (дата обращения: 28.03.2020).

2. Методические рекомендации «Привлечение консультантов для участия в федеральном проекте «Адресная поддержка повышения производительности труда на предприятиях» / ФЦК [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://privlechenie_konsultantov_v2%20(2).pdf (дата обращения: 12.04.2020).

3. Гриценко, Л. И. Теория и практика обучения: интегративный подход. – М.: Издательский центр «Академия», 2008. – 240 с.

4. Долженкова, Ю. В., Полевая, М. В., Камнева, Е. В. Состояние и перспективы роста производительности труда работников в рамках реализации национального проекта «Производительность труда и поддержка занятости» // Экономика. Налоги. Право. – 2019. – № 12 (6). – С. 6-16. DOI: 10.26794/1999-849X-2019-12-6-6-16.

5. Дьяченко, Н. В. Интегрированное занятие как способ активизации познавательной деятельности в вузе // Концепт. – 2016. – № 2. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://e-koncept.ru/2016/16023.htm (дата обращения: 20.04.2020).

6. Иванов, О. Б., Бухвальд, Е. М. Национальные проекты России: региональное измерение // ЭТАП: Экономическая теория. Анализ. Практика. – 2019. – № 1. – С. 37-53.

7. Костарева, Л. В. Реализация приоритетных национальных проектов в Российской Федерации: проблемы и перспективы // Общество, экономика, управление. – 2018. – Т. 3, № 1. – С. 37-43.

8. Радостева, М. В. Производительность труда: основные тенденции и ключевые факторы развития на современном этапе // Экономика и менеджмент систем управления. – 2018. – Т. 29, № 3-1. – С. 162-172.

9. Lesley, F. G. Cooperative education and retention: a study among science, Math, and engineering students. – Raleigh: University of North Carolina, 2004. – 81 p.

10. Marsh, D. Content and language integrated learning: the European dimension – actions, trends and foresight potential. Oxford: Oxford University Press, 2002. – 204 р.


Рецензия

Для цитирования:


Попов В.Л., Александрова Т.В. ИНТЕГРАТИВЫ КАК ФОРМА ОБУЧЕНИЯ ПЕРСОНАЛА В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ НАЦИОНАЛЬНОГО ПРОЕКТА «ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТЬ ТРУДА И ПОДДЕРЖКА ЗАНЯТОСТИ». Вестник университета. 2020;(6):28-35. https://doi.org/10.26425/1816-4277-2020-6-28-35

For citation:


Popov V.L., Aleksandrova T.V. INTEGRATIVES AS A FORM OF PERSONNEL TRAINING IN THE CONTEXT OF IMPLEMENTATION OF A NATIONAL PROJECT “LABOR PRODUCTIVITY AND EMPLOYMENT SUPPORT”. Vestnik Universiteta. 2020;(6):28-35. (In Russ.) https://doi.org/10.26425/1816-4277-2020-6-28-35

Просмотров: 443


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 1816-4277 (Print)
ISSN 2686-8415 (Online)