Top.Mail.Ru
Preview

Вестник университета

Расширенный поиск

ИЗМЕРЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ СОЦИАЛЬНОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА

https://doi.org/10.26425/1816-4277-2020-7-193-198

Аннотация

Затронута проблематика измерений эффективности социального предпринимательства. Цель исследования – выявление релевантных методов измерения социальной ценности и оценки эффектов, возникающих в результате деятельности социальных организаций. В статье приведены различные трактовки содержания термина «социальное предпринимательство». Выделены основные элементы процесса социального предпринимательства, особенности целеполагания и риски деятельности в исследуемой области. Описаны этапы планирования деятельности в области социального предпринимательства. Выявлены наиболее распространенные проблемы измерений и оценки социальных эффектов, с которыми сталкиваются социальные предприниматели в процессе осуществления деятельности, связанной с реализацией социальных проектов: сложность достижения количественной оценки, трудность прогнозирования долгосрочного эффекта осуществляемой деятельности, ограничения по затратам, временным ресурсам, показателям точности и интерпретации результатов. Выявлены проблемы прогнозирования результативности социальных проектов. Приведен анализ основных методов, которые могут быть использованы социальными предпринимателями и организациями для измерения социальной ценности и оценки эффекта осуществляемой деятельности: метод анализа затрат и выгод; метод социального учета; метод социальной отдачи от инвестиций; метод анализа основных ресурсов эффективности. Сформулированы рекомендации для социальных предпринимателей.

Об авторах

А. Н. Тимохович
ФГБОУ ВО «Государственный университет управления»
Россия

канд. психол. наук, 

г. Москва



О. И. Никурадзе
Молодежная организация «Диапазон»
Россия

руководитель организации, 

г. Москва



Список литературы

1. Banodia, S., Dubey, N. Role of social entrepreneurs as social change agents: an insight // Research Journal of Management Sciences. – 2017. – No. (2). – Pp. 19-22.

2. Burdge, R. J., Vanclay, F. Social impact assessment: a contribution to the state-of-the art series // Impact Assessment. – 1996. – No. 14 (1). – Pp. 59-86.

3. Cugelman, B., Otero, E. Basic efficiency resource: A framework for measuring the relative performance of multi-unit programs. Leitmotiv and AlterSpark. – 2010. – 14 p.

4. Epstein, M. J. Making sustainability work: best practices in managing and measuring corporate social, environmental and economic impacts. – San Francisco: Greenleaf Pub, 2008. – 282 p.

5. Epstein, M. J., Yuthas, K. Measuring and improving social impacts: a guide for nonprofits, companies, and Impact Investors. – San Francisco: Berrett-Koehler Publishers, 2014. – 272 p.

6. Gray, R. The social accounting project and accounting organizations and society privileging engagement, imaginings, new accountings and pragmatism over critique? // Accounting, Organizations and Society. – 2002. – No. 27 (7). – Pp. 687-708.

7. MacMillan, I. C., Thompson, J. D. The social entrepreneur’s playbook, expanded edition: pressure test, plan, launch and scale your social enterprise. – Wharton Digital Press, 2013. – 234 p.

8. Millar, R., Hall, K. Social return on investment (SROI) and performance measurement: The opportunities and barriers for social enterprises in health and social care // Public Management Review. – 2013. – No. 15 (6). – Pp. 923-941.

9. Mulgan, G. Measuring social value // Stanford Social Innovation Review. – 2010. – No. 8 (3). – Pp. 38-43.

10. Robinson, J. A. Navigating social and institutional barriers to markets: How social entrepreneurs identify and evaluate opportunities // Social Entrepreneurship. – 2006. – Pp. 95-120.

11. Lingane,A., Olsen, S. Guidelinesforsocial return on investment // California Management Review. – 2004. – Vol. 46, I. 3. – Pp. 116-135.

12. Thompson, J. L. The world of the social entrepreneur // International Journal of Public Sector Management. – 2002. – No. 15 (5). – Pp. 412-431.


Рецензия

Для цитирования:


Тимохович А.Н., Никурадзе О.И. ИЗМЕРЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ СОЦИАЛЬНОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА. Вестник университета. 2020;(7):193-198. https://doi.org/10.26425/1816-4277-2020-7-193-198

For citation:


Timokhovich A.N., Nikuradze O.I. MEASURING THE EFFICIENCY OF SOCIAL ENTREPRENEURSHIP. Vestnik Universiteta. 2020;(7):193-198. (In Russ.) https://doi.org/10.26425/1816-4277-2020-7-193-198

Просмотров: 823


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 1816-4277 (Print)
ISSN 2686-8415 (Online)