Preview

Вестник университета

Расширенный поиск

ОБРАЗ СЕМЬИ У ПОДРОСТКОВ, ИМЕЮЩИХ ОПЫТ ПРОЖИВАНИЯ В ЗАКРЫТЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ

https://doi.org/10.26425/1816-4277-2020-7-206-212

Полный текст:

Аннотация

Цель данной статьи – анализ результатов исследование, направленное на выявление особенностей образа семьи у подростков, имеющих опыт проживания в закрытых учреждениях. По результатам исследования выявлены существенные различия в образе семьи выпускников закрытых учреждений и их сверстников, воспитывающихся в семьях. Образ семьи домашних подростков четко очерченный, структурированный, с распределенными внутрисемейными ролями. Самостоятельность и социализированность подростков привносит в образ семьи серьезное и ответственное отношение к семейным отношениям. Ключевую роль в образе семьи домашних подростков играют такие качества, как решительность, самостоятельность, независимость. Открытость – качество, которое отличает домашних подростков от сверстников из приемных семей и закрытых учреждений. Домашние подростки придают значение отношениям, хозяйственнобытовой сфере и символам в образе семьи. Образ семьи у подростков, воспитывающихся в кровных семьях, описан более подробно, чем у их сверстников из закрытых учреждений и приемных семей.

Об авторе

С. С. Солонченко
ФГБОУ ВО «Белгородский государственный национальный исследовательский университет»
Россия

аспирант, 

г. Белгород



Список литературы

1. Демидова, Н. И. Формирование «образа семьи» у старших дошкольников: aвтореф. дис. канд. пед. наук: 13.00.01. – М.: 2003. – 26 с.

2. Евдокимова, Ю. Б. Идеализированный образ родителей как фактор девиантного поведения подростков, воспитывающихся вне семьи: aвтореф. дис. канд. психол. наук: 19.00.13. – Калуга, 2004. – 19 с.

3. Кузнецова, Т. В. Современные подходы к профессиональному формированию личности: постановка проблемы // Образование и общество. – 2009. – № 5. – С. 26-30.

4. Мишина, Т. Н. Психологические основы формирования семьи: монография. – Пятигорск: Рекламно-информационное агентство на КМВ, 2015. – 272 с.

5. Ослон, В. Н. Жизнеустройство детей-сирот: профессионально замещающая семья. – М.: Генезис, 2006. – 368 с.

6. Рыжкова, А. В. Образ семьи. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2011. – 220 с.

7. Шубина, А. С. Образ семьи в картине мира детей оставшихся без попечения родителей: aвтореферат дис. канд. психол. наук: 19.00.07. – М.: 2009. – 28 с.

8. Эйдемиллер, Э. Г., Юстицкис, В. В. Клинико-психологическая диагностика взаимоотношений в семьях подростков с психопатиями, акцентуациями характера, неврозами и неврозо-подобными состояниями: Методические рекомендации. – Л., 1987. – 26 с.

9. Яббарова, Р. А. Формирование образа семьи у младших школьников в условиях школы-интерната средствами народной педагогики: дис. канд. пед. наук: 13.00.01. – Киров, 2011. – 157 с.

10. Barnhill, L. R. Healthy family system. – London: Family coordinator, Academic Press, 1979. – 390 р.

11. Kelly, G. A. The psychology of personal constructs: Vol. 1. A theory of personality, – London: Routledge. 1991. – 322 р.

12. Kelly, G. A. The psychology of personal constructs: Vol. 2. Clinical diagnosis and psychotherapy. – London: Routledge, 1991. – 401 р.

13. Moscovici, S. Оn social representation. – London: Academic Press, 1981. – 506 р.

14. Seywert, F. D’évaluation système de la famille [Cистема оценки семьи]. – Paris Presses Universitaires de France. – 342 р.

15. Schützenberger, A. A. The Ancestor Syndrome. – London. Routledge, 1998. – 256 р.


Для цитирования:


Солонченко С.С. ОБРАЗ СЕМЬИ У ПОДРОСТКОВ, ИМЕЮЩИХ ОПЫТ ПРОЖИВАНИЯ В ЗАКРЫТЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ. Вестник университета. 2020;(7):206-212. https://doi.org/10.26425/1816-4277-2020-7-206-212

For citation:


Solonchenko S.S. IMAGE OF A FAMILY IN TEENAGERS WHO HAVE EXPERIENCE OF LIVING IN CLOSED INSTITUTIONS. Vestnik Universiteta. 2020;(7):206-212. (In Russ.) https://doi.org/10.26425/1816-4277-2020-7-206-212

Просмотров: 23


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 1816-4277 (Print)
ISSN 2686-8415 (Online)