Preview

Вестник университета

Расширенный поиск

ПСИХОЛОГИЯ ПОТРЕБИТЕЛЬСКОГО ВЫБОРА И ЕГО ВЛИЯНИЕ НА ЦЕНООБРАЗОВАНИЕ В УСЛОВИЯХ РЫНКА

https://doi.org/10.26425/1816-4277-2020-8-110-116

Аннотация

Рассмотрены схемы процесса принятия решений индивидуума при потреблении различных благ и услуг, используя компоненты экономической психологии. Представлены и рассмотрены актуальные с точки зрения экономической психологии характеристики поведения покупателя, оказывающие непосредственное влияние на его отношение к уровню цены товара или услуги и на его реакцию при изменении цены на них. Показаны используемые «модели» поведения потребителя мотивации, объясняющие не только приобретение им данного товара, но и его решение иметь данный товар. Построение моделей мотивации покупок позволяют производителям не только объяснить поведение потребителя, но и способны оказывать влияние на него. Зная все эти нюансы и умело их используя, производители имеют возможность значительно облегчить процесс ценообразования на свой товар и сделать более точный расчет «справедливой» цены, которая не оттолкнет потребителя. Рассмотрены два глобальных подхода сегментации рынка потребителей, использование которой позволяет производителю оценить конкурентоспособность фирмы, оценить объем рынка и оценить приверженность покупателей.

Об авторах

И. Л. Гончаров
ФГБОУ ВО «Государ- ственный университет управления»
Россия

Гончаров Игорь Леонидович канд. техн. наук 

г. Москва



О. А. Горелова
ФГБОУ ВО «Государственный университет управления»
Россия

Горелова Ольга Александровна канд. экон. наук 

г. Москва



Список литературы

1. Гончаренко, М. С., Елаева, А. Б. Дисбаланс спроса и предложения в условиях неопределенности. – М.: Форум: НИЦ Инфра-М, 2015. – 88 с.

2. Магомедов, М. Д., Куломзина, Е. Ю., Чайкина, И. И. Ценообразование. – М.: Дашков и К, 2017. – 248 с.

3. Никитин, А. А. Экономическая психология. – Пермь, 2012. – 130 с.

4. Серов, В. М., Богомолова, Е. А. О вреде высокой прибыли // Вестник университета. – 2016. – № 6. – С. 151-156.

5. Степанова, Т. Е., Рыбалкина, О. А. Потребительский спрос в постиндустриальной экономике (теория и практика). – М.: НИЦ Инфра-М, 2014. – 160 с.

6. Токарева, А. М. Взаимосвязь психологии и экономики. Экономическая психология // Экономика и бизнес: теория и практика. – 2015. – № 10 [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://economyandbusiness.ru/vzaimosvyaz-psihologii-iekonomiki-ekonomicheskaya-psihologiya (дата обращения: 18.05.2020).

7. Комиссаров, К. Психология цены // Блог о маркетинге ActualMarketing [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://actualmarketing.ru/tools/psihologiya-tsenyi (дата обращения 18.05.2020).

8. Полное руководство по психологическому ценообразованию // Next24 – бизнес портал [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://n24.by/ekonomika-i-biznes/21013-polnoe-rukovodstvo-po-psihologicheskomu-cenoobrazovaniyu.html (дата обращения 18.05.2020).


Рецензия

Для цитирования:


Гончаров И.Л., Горелова О.А. ПСИХОЛОГИЯ ПОТРЕБИТЕЛЬСКОГО ВЫБОРА И ЕГО ВЛИЯНИЕ НА ЦЕНООБРАЗОВАНИЕ В УСЛОВИЯХ РЫНКА. Вестник университета. 2020;(8):110-116. https://doi.org/10.26425/1816-4277-2020-8-110-116

For citation:


Goncharov I.L., Gorelova O.A. PSYCHOLOGY OF CONSUMER CHOICE AND ITS INFLUENCE ON PRICING IN MARKET CONDITIONS. Vestnik Universiteta. 2020;(8):110-116. (In Russ.) https://doi.org/10.26425/1816-4277-2020-8-110-116

Просмотров: 754


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 1816-4277 (Print)
ISSN 2686-8415 (Online)