Preview

Вестник университета

Расширенный поиск

ПАРТНЕРСТВО С НЕКОММЕРЧЕСКИМИ ОРГАНИЗАЦИЯМИ КАК СПОСОБ ПОВЫШЕНИЯ СОЦИАЛЬНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ РОССИЙСКОГО БИЗНЕСА: ПРАКТИКО-ОРИЕНТИРОВАННЫЙ ПОДХОД

https://doi.org/10.26425/1816-4277-2020-8-133-139

Полный текст:

Аннотация

В последнее время роль социальной ответственности в формировании деловой репутации компании и достижении ею успеха на рынке все больше возрастает. Многие российские корпорации осуществляют взаимодействие с некоммерческими организациями при реализации программ и проектов в различных сферах, включая социальную, экономическую, экологическую. На основе анализа нефинансовой отчетности российских корпораций в статье описаны совместные программы коммерческого и некоммерческого секторов на примере четырех компаний, осуществляющих деятельность в различных отраслях экономики: ПАО «НК «Роснефть», ПАО «Банк ВТБ», ПАО «ГМК «Норильский никель» и ПАО «Ростелеком». Результатом данного партнерства является повышение эффективности социальной деятельности компаний, увеличение их вклада в решение социально значимых проблем, улучшение благосостояния общества, охрану окружающей среды и, как следствие, повышение уровня социальной ответственности российского бизнеса в целом.

Об авторах

П. С. Щербаченко
ФГОБУ ВО «Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации»
Россия

Щербаченко Петр Сергеевич канд. экон. наук 

 г. Москва



М. С. Карлинская
ФГОБУ ВО «Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации»
Россия

Карлинская Мария Сергеевна студент 

г. Москва



Список литературы

1. Федеральный закон от 12.01.1996 № 7-ФЗ (ред. от 02.12.2019) «О некоммерческих организациях» // СПС «КонсультантПлюс» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_8824/ (дата обращения: 02.05.2020).

2. Корпоративная социальная ответственность: учебник / под общ. ред. И. Ю. Беляевой, М. А. Эскиндарова. – М.: КноРус, 2018 [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://book.ru/book/927771 (дата обращения: 02.05.2020).

3. Мироненко, Н. В. Волонтерская деятельность в системе социального партнерства некоммерческих организаций // Вестник государственного и муниципального управления. – 2014. – № 3 (14). – С. 108-115.

4. Мунина, О. В. Некоммерческие организации (НКО) в системе социального партнерства профилактики межнациональных и межрелигиозных конфликтов // Идеалы и ценности ислама в образовательном пространстве XXI века: материалы XII Международной научно-практической конференции, приуроченной к 30-летию открытия первого в постсоветском пространстве мусульманского медресе при ЦДУМ России имени Ризаэтдина бинэ Фахретдина. Уфа, 23-24 октября 2019 г. – Уфа: ПечатниК, 2019. – С. 326-332.

5. Щербаченко, П. С. Роль социальных программ в корпоративной социальной ответственности // Социально-экономические и финансовые механизмы обеспечения инновационного развития экономики: тезисы докладов III Международной научно-практической конференции. Минск, 20-21 сентября 2012 г.) / редкол.: И. И. Кукурудза. – Минск: Государственный институт управления и социальных технологий БГУ, 2012 [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://elib.bsu.by/handle/123456789/19383 (дата обращения: 02.05.2020).

6. Щербаченко, П. С. Управление взаимодействием со стейкхолдерами в российских компаниях // Вестник университета. – 2018. –№ 5. – С. 155-161.

7. Благотворительный фонд Владимира Потанина [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.fondpotanin.ru (дата обращения: 02.05.2020).

8. Объединение – основа роста: отчет об устойчивом развитии 2018 // ВТБ [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.vtb.ru/akcionery-i-investory/raskrytie-informacii/godovoj-i-socialnyj-otchet/ (дата обращения: 02.05.2020).

9. Отчет в области устойчивого развития – 2018 // Роснефть [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.rosneft.ru/upload/site1/document_file/Rosneft_CSR18_RU_Book.pdf (дата обращения: 02.05.2020).

10. Некоммерческие организации в системе корпоративной социальной ответственности // Studme.org [Электронный ресурс]. – Режим доступа:https://studme.org/67748/menedzhment/nekommercheskie_organizatsii_sisteme_korporativnoy_sotsialnoy_otvetstvennosti (дата обращения: 02.05.2020).

11. Новый Норникель: стратегия в действии: отчет об устойчивом развитии 2018 // Норникель [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.nornickel.ru/files/ru/CSOpdf/NN_SR2018.pdf (дата обращения: 02.05.2020).

12. Фандрайзинговые благотворительные фонды // Русфонд [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://rusfond.ru/navigator?name=&area-id=&direct=&federal-district=&region=&total-interval=5&sort=Total&report=7 (дата обращения: 02.05.2020).

13. Цифровая экосистема экономики будущего: отчет об устойчивом развитии 2018 // Ростелеком [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.company.rt.ru/upload/iblock/ee0/Rostelecom_CSR2018_RU_FULL_1406.pdf (дата обращения: 02.05.2020).


Для цитирования:


Щербаченко П.С., Карлинская М.С. ПАРТНЕРСТВО С НЕКОММЕРЧЕСКИМИ ОРГАНИЗАЦИЯМИ КАК СПОСОБ ПОВЫШЕНИЯ СОЦИАЛЬНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ РОССИЙСКОГО БИЗНЕСА: ПРАКТИКО-ОРИЕНТИРОВАННЫЙ ПОДХОД. Вестник университета. 2020;(8):133-139. https://doi.org/10.26425/1816-4277-2020-8-133-139

For citation:


Shcherbachenko P.S., Karlinskaya M.S. PARTNERSHIP WITH NON-PROFIT ORGANIZATIONS AS A WAY TO INCREASE THE SOCIAL RESPONSIBILITY OF RUSSIAN BUSINESS: A PRACTICE-ORIENTED APPROACH. Vestnik Universiteta. 2020;(8):133-139. (In Russ.) https://doi.org/10.26425/1816-4277-2020-8-133-139

Просмотров: 146


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 1816-4277 (Print)
ISSN 2686-8415 (Online)