Preview

Вестник университета

Расширенный поиск

АСПИРАНТ 2010-Х ГГ.: СОЦИОЛОГИЧЕСКИЙ ПОРТРЕТ

https://doi.org/10.26425/1816-4277-2020-8-175-181

Полный текст:

Аннотация

Сегодня большое внимание в области высшего образования уделяется проблемам третьей ступени – аспирантскому образованию. Основными проблемами выступают: сокращение присуждения научных степеней, снижение воспроизводства кадрового потенциала высшей школы и научной деятельности. Цель работы – изучить траектории аспирантского образования, опираясь на данные эмпирических исследований «Профессиональные траектории аспирантов» в ГБОУ ВО МО «Университет «Дубна» и ФГАОУ ВО «Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики». Основными методами выступили социологический опрос и анализ вторичной информации. По итогам исследования составлен портрет современного аспиранта. Два одинаковых исследования дали в основном различные результаты. Это говорит о том, что существует необходимость в проведении подобных исследований.

Об авторе

Я. С. Широкова
ГБОУ ВО МО «Университет «Дубна»
Россия

Широкова Яна Сергеевна аспирант 

г. Дубна



Список литературы

1. Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (ред. от 24.04.2020) // СПС «КонстультантПлюс» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_140174/ (дата обращения: 12.05.2020).

2. Багдасарьян, Н. Г., Киприянова, Е. В. Парадигма инженерного образования в личностном измерении // Нижегородское образование. – 2016. – № 2. – С. 10-17.

3. Бедный, Б. И., Рыбаков, Н. В., Сапунов, М. Б. Российская аспирантура в образовательном поле: междисциплинарный дискурс // Социологические исследования. – 2017. – № 9. – С. 125-134.

4. Груздев, И. А., Терентьев, Е. А. Данные против мифов: результаты социологичекого исследования аспирантов ведущих вузов // Высшее образование в России. – 2017. – № 7. – С. 89-97.

5. Мишнев, В. Г. Ученая степень: роман. – Крым, 1969. – 318 с.

6. Попова, Н. Г., Биричева, Е. В. Подготовка молодых ученых в аспирантуре: поиск единого ориентира // Высшее образование в России. – 2017. – № 1. – С. 5-14.

7. Шевелева, Н. А. Аспирантура: синтез или конфликт науки и образования? // Журнал российского права. – 2017. – № 11. – С. 145-157.

8. Doctoral student survey: results and follow up // Yale University. – 2014 [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://gsas.yale.edu/sites/default/files/page-files/doctoral-student-survey-report-2014.pdf (дата обращения: 12.05.2020).

9. Office of the Provost Princeton University [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.princeton.edu/provostinstitutional-research/survey-information/survey-questionaires/ (дата обращения: 12.05.2020).

10. Survey of graduate students and postdoctorates in science and engineering // National Science Foundation [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.nsf.gov/statistics/srvygradpostdoc/ (дата обращения: 12.05.2020).


Рецензия

Для цитирования:


Широкова Я.С. АСПИРАНТ 2010-Х ГГ.: СОЦИОЛОГИЧЕСКИЙ ПОРТРЕТ. Вестник университета. 2020;(8):175-181. https://doi.org/10.26425/1816-4277-2020-8-175-181

For citation:


Shirokova Y.S. POSTGRADUATE STUDENT OF THE 2010S: A SOCIOLOGICAL PORTRAIT. Vestnik Universiteta. 2020;(8):175-181. (In Russ.) https://doi.org/10.26425/1816-4277-2020-8-175-181

Просмотров: 118


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 1816-4277 (Print)
ISSN 2686-8415 (Online)