Preview

Вестник университета

Расширенный поиск

Исследование возможностей повышения качества обучения и инфраструктуры университета

https://doi.org/10.26425/1816-4277-2020-9-32-40

Полный текст:

Аннотация

Исследован современный маркетинговый подход к совершенствованию учебного процесса и инфраструктуры университета с целью усиления его конкурентоспособности. Предложена модель маркетинговой образовательной среды вуза. Актуализирована необходимость диагностики «узких мест» в работе функциональных подразделений университета в переходный период к знаниевой парадигме экономического развития страны. Изложен опыт кафедры маркетинга ФГБОУ ВО «Государственный университет управления» в проведении ежегодных маркетинговых исследований для изучения возможностей повышения качества обучения и инфраструктуры университета с использованием метода студенческих консалтинговых команд. Описаны отличительные особенности данного метода и специфика его применения в весеннем семестре 2020 г. с акцентом на виртуальные команды в условиях пандемии COVID-19. Сформулированы дискуссионные вопросы и перспективы дальнейших научных изысканий в данной области.

Об авторах

Е. В. Краснов
ФГБОУ ВО Государственный университет управления
Россия

Краснов Евгений Владимирович - кандидат экономических наук.

Москва


И. В. Семенов
ФГБОУ ВО Государственный университет управления
Россия

Семенов Игорь Владиславович - кандидат экономических наук.

Москва


Е. В. Сумарокова
ФГБОУ ВО Государственный университет управления
Россия

Сумарокова Екатерина Викторовна - кандидат экономических наук.

Москва



Список литературы

1. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от 29.12.2012 г. с изменениями 2020 г. (ред. от 03.07.2020) // СПС «КонсультантПлюс» [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/ cons_doc_LAW_140174/ (дата обращения: 05.07.2020).

2. Котлер, Ф., Келлер, К. Л. Маркетинг-менеджмент. - 15-е издание. - СПб.: Питер, 2018. - 848 с.

3. Николаев, Н. П. Логика преодоления: задачи в области образования в условиях коронавирусной инфекции // Высшее образование сегодня. - 2020. - № 7. - С. 11-17.

4. Семенов, И. В., Ловчиновский, П. А., Кондратьев, Н. Н., Свешникова, А. А. Оценка уровня обучения и инфраструктуры в ГУУ: результаты маркетингового исследования // Вестник университета. - 2001. - № 1. - С. 15-34.

5. Старостин, В. С., Сумарокова, Е. В. Актуальные вопросы внутрифирменного маркетинга в сфере образования // Ини¬циативы XXI века. - 2015. - № 1-2. - С. 28-31.

6. Петрова, Ю., Подцероб, М. Почему в компаниях так мало эффективных дистанционных сотрудников // Ведомости. - 2020. - 4 августа [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://www.vedomosti.ru/career/articles/2020/08/03/835878-malo-effektivnih?utm_campaign=newspaper_4_8_2020&utm_medium=email&utm_source=vedomosti (дата обращения: 05.07.2020).

7. - Cook, R. G., Belliveau, P., Campbell, D. K. The experiential student team consulting process: a problem-based model for consulting and service-learning. - 5 th Edition. - Cengage Learning, 2016. - 137 p.

8. - AMA critical skills survey: workers need higher level skills to succeed in the 21st century / American Management Association. - 2019. - Apr., 15.; 2010. - Jan., 24 [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://www.amanet.org/articles/ama-critical-skills-survey-workers-need-higher-level-skills-to-succeed-in-the-21st-century/ (дата обращения: 05.07.2020).

9. - Skills of the Future. How to thrive in the complex world [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://futuref.org/futureskills_ru (дата обращения: 05.07.2020).


Для цитирования:


Краснов Е.В., Семенов И.В., Сумарокова Е.В. Исследование возможностей повышения качества обучения и инфраструктуры университета. Вестник университета. 2020;(9):32-40. https://doi.org/10.26425/1816-4277-2020-9-32-40

For citation:


Krasnov E.V., Semenov I.V., Sumarokova E.V. Research of opportunities to improve the quality of educational process and infrastructure of the university. Vestnik Universiteta. 2020;(9):32-40. (In Russ.) https://doi.org/10.26425/1816-4277-2020-9-32-40

Просмотров: 31


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 1816-4277 (Print)
ISSN 2686-8415 (Online)