Preview

Вестник университета

Расширенный поиск

Стратегии изменения позиций в сложившихся глобальных сетях создания стоимости: микроуровневый аспект

https://doi.org/10.26425/1816-4277-2020-9-100-105

Полный текст:

Аннотация

Исследование включает анализ различного уровня стратегий изменения позиций компаний в сложившихся глобальных сетях создания стоимости. В первую очередь рассмотрены компании технологического сектора экономики в азиатском регионе, включая компании Южной Кореи и Китая. В качестве результата исследования представлены факторы, оказывающие влияние на изменение подчиненного положения компаний в глобальных сетях создания стоимости. В дополнение к этому проанализировано воздействие этих факторов на изменение позиций компаний высокотехнологического сектора в глобальных сетях создания стоимости. Проведено структурирование наиболее часто повторяющихся факторов и представлено в виде таблицы.

Об авторах

И. П. Комарова
ФГБОУ ВО Российский экономический университет имени Г.В. Плеханова
Россия

Комарова Ирина Павловна - кандидат экономических наук.

Москва


Е. С. Новикова
ФГБОУ ВО Российский экономический университет имени Г.В. Плеханова
Россия

Новикова Екатерина Сергеевна - кандидат экономических наук.

Москва



Список литературы

1. История бренда Самсунг [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://realnoevremya.ru/articles/131855-istoriya-brendasamsung (дата обращения: 05.06.2020).

2. История бренда Хуавей [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://android.mobile-review.com/articles/56779/ (дата обращения: 08.06.2020).

3. Baldwin, R., Ito, T., Sato, H. (2014). The smile curve: Evolving sources of value added in manufacturing. Joint Research Program Series, IDE-JETRO [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://www.uniba.it/ricerca/dipartimenti/dse/e.g.i/egi2014papers/ito (дата обращения: 08.06.2020).

4. Barrientos, S., Gereffi, G., Rossi, A. Economic and social upgrading in global production networks: a new paradigm for a changing world // International Labour Review. 2011. No. 150 (3-4). Pp. 319-340.

5. Sustaining Growth. Transition Report 2017-18 / European Bank for Reconstruction and Development. London, 2017 [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://www.ebrd.com/transition-report-2017-18 (дата обращения: 10.06.2020).

6. Frederick, S., Bamber, Р, Brun, L., Cho, J., Gereffi, G., Lee, J. Korea in global value chains: pathways for industrial transformation. Joint project between GVCC and KIET. Duke GVC Center, 2017. 195 p.

7. Gereffi, G. Global value chains and international competition // Antitrust Bulletin. 2011. No. 56 (1). Pp. 37-56.

8. Hakansson, H., Johanson, J. The network as a governance structure: Interfirm cooperation beyond markets and hierarchies // The Embedded Firm. The Socio-Economics of Industrial Networks / Ed. by G. G. London, 1993. Pp. 35-51.

9. Humphrey, J., Schmitz, H. How does insertion in global value chains affect upgrading in industrial clusters? // Regional Studies. 2002. No. 36 (9). Pp. 1017-1027.

10. Los, B., Timmer, P, Vries, J., How global are global value chains? A new approach to measure international fragmentation // Journal of Regional Science. 2014. Vol. 55, No. 1. Pp. 66-92.

11. Miroudot, S., de Backer, K. Mapping global value chains / ECB Working Paper. 2014. No. 1677. Pp. 40.

12. Taglioni, D., Winkler, D. Making global value chains work for development: textbook. 2016. 10 p.


Для цитирования:


Комарова И.П., Новикова Е.С. Стратегии изменения позиций в сложившихся глобальных сетях создания стоимости: микроуровневый аспект. Вестник университета. 2020;(9):100-105. https://doi.org/10.26425/1816-4277-2020-9-100-105

For citation:


Komarova I.P., Novikova E.S. Position change strategies in the current global value chains: a micro-level aspect. Vestnik Universiteta. 2020;(9):100-105. (In Russ.) https://doi.org/10.26425/1816-4277-2020-9-100-105

Просмотров: 24


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 1816-4277 (Print)
ISSN 2686-8415 (Online)