Стратегии изменения позиций в сложившихся глобальных сетях создания стоимости: микроуровневый аспект
https://doi.org/10.26425/1816-4277-2020-9-100-105
Аннотация
Исследование включает анализ различного уровня стратегий изменения позиций компаний в сложившихся глобальных сетях создания стоимости. В первую очередь рассмотрены компании технологического сектора экономики в азиатском регионе, включая компании Южной Кореи и Китая. В качестве результата исследования представлены факторы, оказывающие влияние на изменение подчиненного положения компаний в глобальных сетях создания стоимости. В дополнение к этому проанализировано воздействие этих факторов на изменение позиций компаний высокотехнологического сектора в глобальных сетях создания стоимости. Проведено структурирование наиболее часто повторяющихся факторов и представлено в виде таблицы.
Ключевые слова
Об авторах
И. П. КомароваРоссия
Комарова Ирина Павловна - кандидат экономических наук.
МоскваЕ. С. Новикова
Россия
Новикова Екатерина Сергеевна - кандидат экономических наук.
Москва
Список литературы
1. История бренда Самсунг [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://realnoevremya.ru/articles/131855-istoriya-brendasamsung (дата обращения: 05.06.2020).
2. История бренда Хуавей [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://android.mobile-review.com/articles/56779/ (дата обращения: 08.06.2020).
3. Baldwin, R., Ito, T., Sato, H. (2014). The smile curve: Evolving sources of value added in manufacturing. Joint Research Program Series, IDE-JETRO [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://www.uniba.it/ricerca/dipartimenti/dse/e.g.i/egi2014papers/ito (дата обращения: 08.06.2020).
4. Barrientos, S., Gereffi, G., Rossi, A. Economic and social upgrading in global production networks: a new paradigm for a changing world // International Labour Review. 2011. No. 150 (3-4). Pp. 319-340.
5. Sustaining Growth. Transition Report 2017-18 / European Bank for Reconstruction and Development. London, 2017 [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://www.ebrd.com/transition-report-2017-18 (дата обращения: 10.06.2020).
6. Frederick, S., Bamber, Р, Brun, L., Cho, J., Gereffi, G., Lee, J. Korea in global value chains: pathways for industrial transformation. Joint project between GVCC and KIET. Duke GVC Center, 2017. 195 p.
7. Gereffi, G. Global value chains and international competition // Antitrust Bulletin. 2011. No. 56 (1). Pp. 37-56.
8. Hakansson, H., Johanson, J. The network as a governance structure: Interfirm cooperation beyond markets and hierarchies // The Embedded Firm. The Socio-Economics of Industrial Networks / Ed. by G. G. London, 1993. Pp. 35-51.
9. Humphrey, J., Schmitz, H. How does insertion in global value chains affect upgrading in industrial clusters? // Regional Studies. 2002. No. 36 (9). Pp. 1017-1027.
10. Los, B., Timmer, P, Vries, J., How global are global value chains? A new approach to measure international fragmentation // Journal of Regional Science. 2014. Vol. 55, No. 1. Pp. 66-92.
11. Miroudot, S., de Backer, K. Mapping global value chains / ECB Working Paper. 2014. No. 1677. Pp. 40.
12. Taglioni, D., Winkler, D. Making global value chains work for development: textbook. 2016. 10 p.
Рецензия
Для цитирования:
Комарова И.П., Новикова Е.С. Стратегии изменения позиций в сложившихся глобальных сетях создания стоимости: микроуровневый аспект. Вестник университета. 2020;(9):100-105. https://doi.org/10.26425/1816-4277-2020-9-100-105
For citation:
Komarova I.P., Novikova E.S. Position change strategies in the current global value chains: a micro-level aspect. Vestnik Universiteta. 2020;(9):100-105. (In Russ.) https://doi.org/10.26425/1816-4277-2020-9-100-105