Preview

Вестник университета

Расширенный поиск

Повышение уровня самооценки у детей подросткового возраста посредством арт-терапии

https://doi.org/10.26425/1816-4277-2020-9-166-170

Полный текст:

Аннотация

Обоснована теоретически возможность использования арт-терапии как средства повышения уровня самооценки у детей подросткового возраста. Проведен анализ психологической литературы по проблеме терапевтической функции арт-терапии. Выделены уровни самооценки, терапевтические возможности арт-терапии, возможность ее применения в качестве эффективного инструмента повышения оценочного мнения подростков о личностном развитии детей подросткового возраста. Фактическая творческая деятельность, которую включает арт-терапия, позволяет идентифицировать соответствующие индивидуальные процессы, а также характерные признаки развития личности в психической жизни подростка. Дополнительным эффектом и гарантией закрепления результативности будет то, если подросток после арт-терапии превратит художественную деятельность в увлечение, хобби. Потенциал этого терапевтического направления в отношении коррекции самооценки заключается в возможности подростков выразить свои положительные и отрицательные эмоции в художественной форме, решить внутренние конфликты, снять тревожность и многое другое.

Об авторе

Т. С. Гордон
ГБОУ Школа № 2026
Россия

Гордон Тамара Славовна - педагог-психолог.

Москва



Список литературы

1. Аметова, Л. А. Формирование арт-терапевтической культуры младших школьников. «Сам себе арттерапевт». М.: Московский государственный открытый педагогический университет, 2003. 360 с.

2. Гребнева, И. В. Применение техник арт-терапии в формировании адекватной самооценки учащихся // Научное сообщество студентов XXI столетия. Гуманитарные науки: сб. ст. по мат. VI междунар. студ. науч.-практ. конф. № 6 [Электронный ресурс]. Режим доступа: sibac.info/archive/humanities/6.pdf (дата обращения: 19.06.2020).

3. Липкина, А. И. Самооценка / Большая Советская Энциклопедия. Издательство Советская энциклопедия. М., 2004. 698 с.

4. Нечаенко, И. Я. Особенности самооценки у подростков // Современные тенденции развития науки и технологий. -2016. № 5-6. С. 150-152.

5. Протасова, А. А., Иванова, В. А. Программа развития адекватной самооценки младших школьников методами арт-терапии // Современные тенденции развития науки и технологий. 2015. № 2-5. С. 128-131.

6. Реан, А. А. Психология подростка: учебник. СПб.: Прайм-еврознак», 2003. 480 с.

7. Сергеева, Н. Ю. Содержание понятия «Артпедагогика» // Известия ВГПУ 2008. № 1. С. 23-28.

8. Чербашева, Н. С., Тимошина, Е. И. Арт-терапия как средство коррекции заниженной самооценки у старших дошкольников // Новая наука: современное состояние и пути развития. 2016. № 9. С. 92-97.


Для цитирования:


Гордон Т.С. Повышение уровня самооценки у детей подросткового возраста посредством арт-терапии. Вестник университета. 2020;(9):166-170. https://doi.org/10.26425/1816-4277-2020-9-166-170

For citation:


Gordon T.S. Increasing the level of self-esteem in adolescent children through art therapy. Vestnik Universiteta. 2020;(9):166-170. (In Russ.) https://doi.org/10.26425/1816-4277-2020-9-166-170

Просмотров: 39


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 1816-4277 (Print)
ISSN 2686-8415 (Online)