Повышение уровня самооценки у детей подросткового возраста посредством арт-терапии
https://doi.org/10.26425/1816-4277-2020-9-166-170
Аннотация
Обоснована теоретически возможность использования арт-терапии как средства повышения уровня самооценки у детей подросткового возраста. Проведен анализ психологической литературы по проблеме терапевтической функции арт-терапии. Выделены уровни самооценки, терапевтические возможности арт-терапии, возможность ее применения в качестве эффективного инструмента повышения оценочного мнения подростков о личностном развитии детей подросткового возраста. Фактическая творческая деятельность, которую включает арт-терапия, позволяет идентифицировать соответствующие индивидуальные процессы, а также характерные признаки развития личности в психической жизни подростка. Дополнительным эффектом и гарантией закрепления результативности будет то, если подросток после арт-терапии превратит художественную деятельность в увлечение, хобби. Потенциал этого терапевтического направления в отношении коррекции самооценки заключается в возможности подростков выразить свои положительные и отрицательные эмоции в художественной форме, решить внутренние конфликты, снять тревожность и многое другое.
Список литературы
1. Аметова, Л. А. Формирование арт-терапевтической культуры младших школьников. «Сам себе арттерапевт». М.: Московский государственный открытый педагогический университет, 2003. 360 с.
2. Гребнева, И. В. Применение техник арт-терапии в формировании адекватной самооценки учащихся // Научное сообщество студентов XXI столетия. Гуманитарные науки: сб. ст. по мат. VI междунар. студ. науч.-практ. конф. № 6 [Электронный ресурс]. Режим доступа: sibac.info/archive/humanities/6.pdf (дата обращения: 19.06.2020).
3. Липкина, А. И. Самооценка / Большая Советская Энциклопедия. Издательство Советская энциклопедия. М., 2004. 698 с.
4. Нечаенко, И. Я. Особенности самооценки у подростков // Современные тенденции развития науки и технологий. -2016. № 5-6. С. 150-152.
5. Протасова, А. А., Иванова, В. А. Программа развития адекватной самооценки младших школьников методами арт-терапии // Современные тенденции развития науки и технологий. 2015. № 2-5. С. 128-131.
6. Реан, А. А. Психология подростка: учебник. СПб.: Прайм-еврознак», 2003. 480 с.
7. Сергеева, Н. Ю. Содержание понятия «Артпедагогика» // Известия ВГПУ 2008. № 1. С. 23-28.
8. Чербашева, Н. С., Тимошина, Е. И. Арт-терапия как средство коррекции заниженной самооценки у старших дошкольников // Новая наука: современное состояние и пути развития. 2016. № 9. С. 92-97.
Рецензия
Для цитирования:
Гордон Т.С. Повышение уровня самооценки у детей подросткового возраста посредством арт-терапии. Вестник университета. 2020;(9):166-170. https://doi.org/10.26425/1816-4277-2020-9-166-170
For citation:
Gordon T.S. Increasing the level of self-esteem in adolescent children through art therapy. Vestnik Universiteta. 2020;(9):166-170. (In Russ.) https://doi.org/10.26425/1816-4277-2020-9-166-170