Preview

Вестник университета

Расширенный поиск

Комплексная оценка финансовой конкурентоспособности компании издательской отрасли

https://doi.org/10.26425/1816-4277-2020-10-113-121

Полный текст:

Аннотация

В работе рассмотрена совокупность теоретических, практических и методологических вопросов, связанных с определением уровня финансовой конкурентоспособности компаний издательской отрасли, путем формирования интегральной оценки. Методология исследования представляет собой применение системы ранжирования показателей, метода Фишберна, определения удельных весов показателей, позволяющих оценить финансовую конкурентоспособность компаний, инструментов графического анализа для вычисления общих интегральных показателей, характеризующих уровень конкурентоспособности компании издательской отрасли. Основными выводами проведенного исследования является определение уровня конкурентоспособного потенциала (LCP) компаний за счет интегральной оценки. Преимуществом применяемой методики оценки является применение системы финансовых, маркетинговых и репутационных показателей. Данная система показателей позволила более точно определить уровень финансовой конкурентоспособности и повысить эффективность принятых финансовых и инвестиционных решений в издательской отрасли.

Об авторах

А. А. Алиев
ФГБОУ ВО «Российский экономический университет имени Г. В. Плеханова»
Россия

Алиев Аяз Аладдин оглы канд. экон. наук

г. Москва



М. С. Гордиенко
ФГБОУ ВО «Российский экономический университет имени Г. В. Плеханова»
Россия

Гордиенко Михаил Сергеевич канд. экон. наук

г. Москва



А. В. Петелина
ООО «Издательство «Эксмо»
Россия

Петелина Анна Валерьевна бренд-менеджмер

г. Москва



Список литературы

1. Алиев, А. А., Соловьева, М. Г., Качалина, А. Д. Интегральная оценка финансового состояния предприятия // Финансы и кредит. – 2018. – Т. 24. – № 2 (770). – С. 288–303.

2. Антаев, Ж. Т., Дорожко, Т. П. Повышение уровня конкурентоспособности корпораций в Республике Казахстан // Вестник КГПИ. – 2016. – № 4. – С. 12–17.

3. Безруков, И. И. Оценка конкурентоспособности автомобильной промышленности России. Интегральный индекс конкурентоспособности // Экономика, социология и право. – 2015. – № 12. – С. 11–17.

4. Грахов, В. П., Мохначев, С. А., Беркутова, Т. В. Классификация методов оценки конкурентоспособности применительно к строительным организациям // Часопис економiчних реформ. – 2015. – № 2 (18). – С. 14–19.

5. Екимова, К. В., Федина, Е. В. Теоретические аспекты использования кластеров в формировании конкурентоспособной экономики // Вестник Уральского института экономики, управления и права. – 2013. – № 2. – С. 48.

6. Львова, А. Диалектика бренда. Смена имиджа в целом и имени фирмы в частности становится еще одним фактором повышения конкурентоспособности // Директор. – 2014. – № 3. – С. 60–62.

7. Мусальников, Д. А. Конкурентоспособность предприятия, факторы, пути повышения конкурентоспособности // Вопросы науки и образования. – 2019. – № 1 (43). – С. 4–8.

8. Рубин, Ю. Б. Теория и практика предпринимательской конкуренции: учебник. – М.: Маркет ДС, 2014. – 584 с.

9. Савицкая, Г. В. Критерии и показатели экономической эффективности бизнеса // Журнал исследований по управлению. – 2017. – Т. 3. – № 2. – С. 26–48.

10. Фатхутдинов, Р. А. Конкурентоспособность: экономика, стратегия, управление. – М.: Инфра-М, 2015. – 510 с.

11. Философова, Т. Г. Конкуренция. Инновация. Конкурентоспособность. – М.: Юнити-Дана, 2017. – 48 с.

12. Фишберн, П. Теория полезности для принятия решений. – М.: Наука, 1978. – 278 с.


Для цитирования:


Алиев А.А., Гордиенко М.С., Петелина А.В. Комплексная оценка финансовой конкурентоспособности компании издательской отрасли. Вестник университета. 2020;(10):113-121. https://doi.org/10.26425/1816-4277-2020-10-113-121

For citation:


Aliev A.A., Gordienko M.S., Petelina A.V. Multipurpose assessment of the financial competitiveness of a publishing company. Vestnik Universiteta. 2020;(10):113-121. (In Russ.) https://doi.org/10.26425/1816-4277-2020-10-113-121

Просмотров: 107


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 1816-4277 (Print)
ISSN 2686-8415 (Online)