Preview

Вестник университета

Расширенный поиск

Проблемы цифровой адаптации различных демографических групп в Московском регионе России

https://doi.org/10.26425/1816-4277-2020-10-145-151

Полный текст:

Аннотация

Целью статьи является анализ специфики адаптации четырех последних поколений к технологиям цифровых коммуникаций в Московском регионе. Теоретической основой проводимого исследования является базовое социально-демографическое описание поколений в рамках теории Уильяма Штрауса и Нейла Хоува. С помощью методов социологических исследований (опросы и глубинные интервью) проанализированы актуальные элементы теории поколений Штрауса-Хоува применительно к социально-демографическому ландшафту современного российского общества. Рассмотрена специфика взаимодействия различных демографических срезов с цифровой средой и гаджетами, а также включенность в современные общемировые тренды, касающиеся интернет-зависимости и онлайн-позиционирования. Сделан вывод о необходимости развития различных коммуникационных каналов в зависимости от демографического таргетинга.

Об авторах

Л. Г. Ахмаева
ФГБОУ ВО «Государственный университет управления»
Россия

Ахмаева Людмила Геннадьевна канд. экон. наук

г. Москва



Д. В. Долгополов
ФГБОУ ВО «Государственный университет управления»
Россия

Долгополов Дмитрий Владиславович канд. экон. наук

г. Москва



А. И. Еремеева
ФГБОУ ВО «Государственный университет управления»
Россия

Еремеева Анастасия Игоревна канд. психол. наук

г. Москва



Список литературы

1. Асташова, Ю. В. Теория поколений в маркетинге // Вестник Южно-Уральского государственного университета. – 2014. – Т. 8. – № 1 [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/teoriya-pokoleniy-v-marketinge (дата обращения: 01.08.2020).

2. Active social network penetration in selected countries as of January 2020 // Statista Portal [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://www.statista.com/statistics/282846/regular-social-networking-usage-penetration-worldwide-by-country/ (дата обращения: 01.08.2020).

3. Giancola, F. The Generation Gap: More Myth than Reality // Human Resource Planning. – 2006. – № 29 (4). – Pp. 32-37.

4. Hart, A. Against Generational Politics // Jacobin Magazine [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://jacobinmag.com/2018/02/generational-theory-millennials-boomers-age-history (дата обращения: 01.08.2020).

5. Leading social media platforms used by marketers worldwide as of January 2020 // Statista Portal [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.statista.com/statistics/259379/social-media-platforms-used-by-marketers-worldwide/ (дата обращения: 01.08.2020).

6. Noë, B., Turner, L., Linden, D., Allen, S, Winkens, B., Whitaker, R. Identifying Indicators of Smartphone Addiction Through User-App Interaction // Computers in Human Behavior. – 2019. – Vol. 99. – Pp. 56-65 [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://doi.org/10.1016/j.chb.2019.04.023 (дата обращения: 01.08.2020).

7. Priporas, C., Stylos, N., Fotiadis, A. Generation Z consumers› expectations of interactions in smart retailing: A future agenda // Computers in Human Behavior. – 2017. – Vol. 77. – Pp. 374-381. https://doi.org/10.1016/j.chb.2017.01.058

8. Strauss, W., Howe, N. Generations: The History of America’s Future, 1584 to 2069. – New York, USA: William Morrow and Company, Inc., 1992. – 538 p.


Рецензия

Для цитирования:


Ахмаева Л.Г., Долгополов Д.В., Еремеева А.И. Проблемы цифровой адаптации различных демографических групп в Московском регионе России. Вестник университета. 2020;(10):145-151. https://doi.org/10.26425/1816-4277-2020-10-145-151

For citation:


Akhmaeva L.G., Dolgopolov D.V., Eremeeva A.I. Digital adaptation issues for different demographics in Russian Moscow region. Vestnik Universiteta. 2020;(10):145-151. (In Russ.) https://doi.org/10.26425/1816-4277-2020-10-145-151

Просмотров: 297


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 1816-4277 (Print)
ISSN 2686-8415 (Online)