Top.Mail.Ru
Preview

Вестник университета

Расширенный поиск

Эмпатия как профессионально значимое качество личности современного блогера

https://doi.org/10.26425/1816-4277-2020-10-173-179

Аннотация

В данной статье эмпатия рассмотрена как профессионально значимое качество личности современного блогера, проанализированы теоретические подходы отечественных и зарубежных исследователей к изучению эмпатии, даны характеристики формам и видам эмпатии. Дано определение блогинга, описана специфика деятельности блогера с учетом особенностей онлайн-среды и проанализированы самые успешные блогеры России. Описана теоретическая модель эмпатии и проведено эмпирическое исследование, направленное на выявление профессионально значимых качеств личности блогера. В рамках исследования рассмотрены такие характеристики блогера, как интересный контент, успешность, популярность, осведомленность в теме, эмоциональная близость, общие интересы, ценности с подписчиками и другие.

Об авторах

О. В. Курасова
ФГБОУ ВО «Государственный университет управления»
Россия

Курасова Ольга Вячеславовна старший преподаватель

г. Москва



М. В. Ионцева
ФГБОУ ВО «Государственный университет управления»
Россия

Ионцева Мария Владимировна д-р психол. наук

г. Москва



Список литературы

1. Азоев, Г. Л., Алешникова, В. И., Токарев, Б. Е. и др. Маркетинг: освоение профессии. – СПб.: Питер, 2018. – 544 c.

2. Безменов, И. В., Взаимосвязь социальной перцепции с когнитивными стилями студентов вузов: дис. ... канд. психол. наук: 19.00.05. – М., 2007.– 192 с.

3. Битянова, М. Р. Познание и понимание людьми друг друга в процессе общения // Школьный психолог. – 2000. – № 27 (121) [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://psy.1sept.ru/article.php?ID=200002707 (дата обращения: 10.08.2020).

4. Гасиленко, К. М., Кочеткова, Т. Н. Специфика эмпатии студентов гуманитарного вуза // Материалы VII Международной студенческой электронной научной конференции «Студенческий научный форум». 15 февраля – 31 марта 2015 г. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://scienceforum.ru/2015/article/2015016626 (дата обращения: 10.08.2020).

5. Зайцева, Н. А. Теория поколений: мы разные или одинаковые // Российские регионы: взгляд в будущее. – 2015. – № 2 (3) [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/teoriya-pokoleniy-my-raznye-ili-odinakovye/viewer (дата обращения: 10.08.2020).

6. Ионцева, М. В., Безбогова, М. С. Социально-психологические аспекты взаимодействия пользователей в виртуальных социальных сетях // Мир науки. – 2016. – Т. 4. – № 5. – С. 43.

7. Курасова, О. В. Теоретическая модель механизма эмпатии в онлайн-коммуникации // Психология. Историко-критические обзоры и современные исследования. – 2019. – Т. 8. – № 1A. – С. 200-210.

8. Науменко, Т. В. Социология массовой коммуникации: учебное пособие. – СПб.: Питер, 2005 – 288 с.

9. Общая психология. Словарь / под. ред. А. В. Петровского // Психологический лексикон. Энциклопедический словарь в шести томах / ред.-сост. Л. А. Карпенко; под общ. ред. А. В. Петровского. – М.: ПЕР СЭ, 2005. – 251 с.

10. Сапига, Е. В. Развитие эмпатийных умений у студентов-переводчиков в процессе профессиональной подготовки в вузе: автореферат дис. ... канд. пед. наук: 13.00.08 / Адыг. гос. ун-т. – Майкоп, 2006. – 24 с.

11. Троицкая, Е. А. Концепция эмпатии в зарубежной психологии конца XX – начала XXI века // Вестник Московского государственного лингвистического университета. – 2011. – № 613. – С. 52-64.

12. Анализ собственных аккаунтов, изучение конкурентов и поиск блогеров для рекламы в Instagram // Агентство Webest [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://wbest.ru/blog/analiz-sobstvennykh-akkauntov-izuchenie-konkurentov-ipoisk-blogerov-dlya-reklamy-v-instagram (дата обращения: 10.08.2020).

13. Самые успешные блогеры России – 2019. Рейтинг Forbes // Forbes [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https:// www.forbes.ru/biznes-photogallery/380121-samye-uspeshnye-blogery-rossii-2019-reyting-forbes?photo=3 (дата обращения: 10.08.2020).

14. Япаров, Р. 8 показателей эффективности блогеров // ToWave [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.towave.ru/pub/8-pokazatelei-effektivnosti-blogerov.html (дата обращения: 10.08.2020).


Рецензия

Для цитирования:


Курасова О.В., Ионцева М.В. Эмпатия как профессионально значимое качество личности современного блогера. Вестник университета. 2020;(10):173-179. https://doi.org/10.26425/1816-4277-2020-10-173-179

For citation:


Kurasova O.V., Iontseva M.V. Empathy as a professionally significant quality of a modern blogger’s personality. Vestnik Universiteta. 2020;(10):173-179. (In Russ.) https://doi.org/10.26425/1816-4277-2020-10-173-179

Просмотров: 530


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 1816-4277 (Print)
ISSN 2686-8415 (Online)