Preview

Вестник университета

Расширенный поиск

Формирование психологической безопасности образовательной среды (на примере школы Республики Алтай)

https://doi.org/10.26425/1816-4277-2020-10-180-186

Полный текст:

Аннотация

В статье рассмотрен один из актуальных и важных вопросов современного российского образования – формирование психологической безопасности образовательной среды в школе. Даны современные трактовки определений «психологическая безопасность» и «образовательная среда». Указано, что именно специально-организованная работа может способствовать конструктивному взаимодействию всех субъектов образовательного процесса, улучшению психологического климата в школьной среде, успешному формированию психологической безопасности в школе с большим или малым количеством обучающихся. В частности, представлены результаты исследования образовательной среды одной из сельских школ Республики Алтай, а также рассмотрена составленная и апробированная модель психологопедагогических условий формирования психологической безопасности, направления реализации разработанной модели. Кроме того, проанализированы результаты ее эффективности.

Об авторах

Г. Ю. Лизунова
ФГБОУ ВО «Горно-Алтайский государственный университет»
Россия

Лизунова Галина Юрьевна канд. филос. наук

г. Горно-Алтайск



И. А. Таскина
ФГБОУ ВО «Горно-Алтайский государственный университет»
Россия

Таскина Ирина Анатольевна канд. психол. наук

г. Горно-Алтайск



Список литературы

1. Указ Президента РФ от 17.12.1997 № 1300 (ред. от 10.01.2000) «Об утверждении Концепции национальной безопасности Российской Федерации» // Официальный сайт Президента России [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.kremlin.ru/acts/bank/11782/page/2 (дата обращения: 14.09.2020).

2. Баева, И. А. Методика «Психологическая безопасность образовательной среды школы» // Обеспечение психологической безопасности в образовательном учреждении / под ред. И. А. Баевой. – СПб.: Речь, 2006. – С. 105-118.

3. Баева, И. А., Семикин, В. В. Безопасность образовательной среды, психологическая культура и психическое здоровье школьников // Известия Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена. – 2005. – Т. 5. – № 12. – С. 7-19.

4. Богомягкова, О. Н. Психологическая безопасность образовательного пространства вуза // Вестник Пермского государственного гуманитарно-педагогического университета. Серия 1. Психологические и педагогические науки. – 2013. – № 1. – С. 60-67.

5. Тарасов, С. В. Образовательная среда: понятие, структура, типология // Вестник Ленинградского государственного университета им. А. С. Пушкина. – 2011. – Т. 3. – № 3. – С. 133-138.

6. Терещенко, А. Г. Безопасность образовательной среды как основа социально-педагогической деятельности с личностью учащегося, оказавшегося в трудной школьной ситуации // Социально-педагогическое сопровождение личности, оказавшейся в трудной жизненной ситуации. Иркутск, 18–19 ноября 2016 г. – Иркутск: Иркут, 2016 [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://library.isu.ru/ru/resources/e-library/conf_works_ISU/so_soderzhanie/So-43.pdf (дата обращения: 14.09.2020).


Для цитирования:


Лизунова Г.Ю., Таскина И.А. Формирование психологической безопасности образовательной среды (на примере школы Республики Алтай). Вестник университета. 2020;(10):180-186. https://doi.org/10.26425/1816-4277-2020-10-180-186

For citation:


Lizunova L.Yu., Taskina I.A. Formation of psychological security of the educational environment (on the example of the school in the Altai Republic). Vestnik Universiteta. 2020;(10):180-186. (In Russ.) https://doi.org/10.26425/1816-4277-2020-10-180-186

Просмотров: 61


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 1816-4277 (Print)
ISSN 2686-8415 (Online)