Preview

Вестник университета

Расширенный поиск

СТРАТЕГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ АНТИКРИЗИСНОГО УПРАВЛЕНИЯ ПРЕДПРИЯТИЯМИ В ПЕРИОД ПАНДЕМИИ COVID-19

https://doi.org/10.26425/1816-4277-2020-11-59-66

Полный текст:

Аннотация

Рассмотрены стратегические аспекты антикризисного управления предприятиями в период кризиса. Уточнено понятие антикризисного управления, проанализированы этапы антикризисного управления, а также выявлены возможные угрозы, возникающие для  предприятий в условиях текущей пандемии коронавируса. Применение авторского подхода,  основанного на методах научного обобщения, сравнительного анализа, системного и ситуационного подхода, позволило установить, что действия, предпринимаемые для  управления кризисом, должны быть основаны на тщательно разработанном плане, быть эффективными, а также применяться в кратчайшие сроки. Научная новизна исследования  заключается в том, что на основе проведенного исследования выявлены преимущества создания стратегического плана управления кризисом; предложена последовательность  действий для разработки антикризисного плана; приведен пример внедрения антикризисного плана при пандемии COVID-19; в целях обеспечения устойчивости предприятий в посткризисном периоде предложены рекомендации стратегической  направленности. Практическая значимость проделанной работы заключается в том, что она может послужить основой для дальнейших научных исследований в области  стратегического управления на основе антикризисных технологий.

Об авторе

Н. Н. Трофимова
ФГАОУ ВО «Санкт-Петербургский государственный университет аэрокосмического приборостроения»
Россия

канд. экон. наук

Санкт-Петербург



Список литературы

1. Аль Огили, С. М., Плахин, А. Е. Алгоритм имплементации процессного подхода в стратегическое управление конкурентоспособностью // Вестник НГИЭИ. – 2019. – № 9 (100). – С. 57-67.

2. Бойкова, А. В. Международный опыт функционирования оборонных предприятий в условиях пандемии коронавируса // Экономика и бизнес: теория и практика. – 2020. – № 5-1. – С. 92- 94.

3. Буньковский, Д. В. Методы минимизации рисков предприятия // Вопросы управления. – 2018. – № 5 (35). – С. 125-129.

4. Дмитриев, Н. Д., Зайцев, А. А. Разработка инструментального подхода для оценки преимуществ от внедрения бережливого производства // Цифровые технологии в экономике и промышленности (Экопром-2019): сборник трудов национальной научно-практической конференции с международным участием. Санкт-Петербург, 22-23 ноября 2019 г. / под ред. А. В. Бабкина. – СПб.: Политех-Пресс, 2019. – С. 647-654.

5. Калиниченко, М. П. Оценка и обеспечение гармонии интересов в системе «субъект маркетинг менеджмента (предприятие) – клиенты» // Вестник НГИЭИ. – 2019. – № 2 (93). – С. 69-82.

6. Киргизова, Н. П., Дурынин, В. В. Выбор стратегии выживания компаний после пандемии // Столыпинский вестник. –2020. – Т. 2. – № 2. – С. 36-45.

7. Кулагина, Н. А., Лысенко, А. Н., Носкин, С. А. Оценка региональных условий для развития кластера цифровой экономики // Бизнес. Образование. Право. – 2020. – № 3 (52). – С. 76-80.

8. Левшукова, О. А., Матвеев, А. С., Позоян, Д. П. Возможные последствия пандемии COVID-19 на развитие экономики России // ЕГИ. – 2020. – № 3 (29). – С. 191-194.

9. Лобанов, Д. И., Петелина, Е. А., Багреева, Е. Г. Адаптация предпринимателя в период пандемии // Образование и право. – 2020. – № 4. – С. 448-453.

10. Минайлов, А. С. Перспективы цифровой экономики России в условиях пандемии // Инновационная наука. – 2020. – № 6. – С. 105-107.

11. Некрасов, В. И., Тополева, Т. Н. Эффективность совершенствования производственной деятельности на промышленном предприятии: обоснование процессов и оценка // Проблемы региональной экономики. – 2017. – № 3-4. – С. 140-159.

12. Репин, А. Н. Перспективы восстановления экономического роста на фоне пандемии коронавируса // Финансовые рынки и банки. – 2020. – № 3. – С. 35-40.

13. Родина, Т. Е., Тысячная, Д. Д. Управление экономическими системами: проблемы, тенденции и перспективы // От синергии знаний к синергии бизнеса: сборник статей и тезисов докладов V Международной научно-практической конференции студентов, магистрантов и преподавателей. Омск, 23 ноября 2018 г. – Омск: Издательский центр КАН, 2018. – С. 320-324.

14. Солдатова, С. С., Пивкина, К. Р. Экономические последствия пандемии «COVID-19» для России // StudNet. – 2020. – Т. 3. – № 2. – С. 260-265.

15. Трофимова, Н. Н. Ключевые проблемы современного корпоративного управления предприятиями реального сектора экономики // Стратегии бизнеса. – 2020. – Т. 8. – № 3. – С. 70-74.

16. Предприниматели оценили влияние COVID-19 на бизнес // Известия [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://iz.ru/1011101/2020-05-15/predprinimateli-otcenili-vliianie-covid-19-na-biznes (дата обращения: 20.08.2020).

17. Российский бизнес и коронавирус: часть первая. Влияние эпидемии коронавируса на бизнес и потребность в господдержке // Аналитический центр НАФИ [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://nafi.ru/projects/predprinimatelstvo/rossiyskiy-biznes-i-koronavirus-chast-1-predprinimateli-o-vliyanii-epidemii-na-ikh-biznes-i-o-potreb (дата обращения: 20.08.2020).

18. Harvey, W. S. How to manage the reputation of your business during the pandemic // The European Business Review [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.europeanbusinessreview.com/how-to-manage-the- reputation-of-your-businessduring-the-pandemic (дата обращения: 20.08.2020).


Для цитирования:


Трофимова Н.Н. СТРАТЕГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ АНТИКРИЗИСНОГО УПРАВЛЕНИЯ ПРЕДПРИЯТИЯМИ В ПЕРИОД ПАНДЕМИИ COVID-19. Вестник университета. 2020;(11):59-66. https://doi.org/10.26425/1816-4277-2020-11-59-66

For citation:


Trofimova N.N. STRATEGIC ASPECTS OF ANTI-CRISIS MANAGEMENT OF ENTERPRISES DURING THE COVID-19 PANDEMIC. Vestnik Universiteta. 2020;(11):59-66. (In Russ.) https://doi.org/10.26425/1816-4277-2020-11-59-66

Просмотров: 249


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 1816-4277 (Print)
ISSN 2686-8415 (Online)