Preview

Вестник университета

Расширенный поиск

ПОДХОДЫ К ДЕФИНИЦИИ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА ЧЕРЕЗ ПРИЗМУ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ТЕОРИИ

https://doi.org/10.26425/1816-4277-2020-11-148-156

Полный текст:

Аннотация

Статья посвящена вопросам идентификации дефиниции предпринимательства в  современных условиях развития экономики. Одним из наиболее важных аспектов  обеспечения эффективного развития национальной экономики в части предпринимательской  деятельности малых форм хозяйствования является наличие базовых понятий, которые создают основу для устойчивого формирования прочных  хозяйственно-правовых связей между субъектами экономических отношений. Представлен сравнительный анализ состояния отечественного сегмента малого и среднего  бизнеса в сравнении с другими странами. Выявлены основные проблемные аспекты  развития малых и средних форм предпринимательства в России. Проведен обзор основных дефинициальных подходов ученых-экономистов к трактовке категории  «предпринимательства». Выделены наиболее базовые аспекты, характеризующие природу  предпринимательства и его роли в развитии национальных социально-экономических  систем.

Об авторах

М. Р. Таштамиров
ФГБОУ ВО «Чеченский государственный университет»
Россия

канд. экон. наук

Грозный  



З. З. Калаева
ФГБОУ ВО «Чеченский государственный университет»
Россия

студент магистратуры

Грозный



Список литературы

1. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 № 51-ФЗ (ред. от 31.07.2020) // СПС «Консультант Плюс» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_5142/ (дата обращения: 03.10.2020).

2. Постановление Правительства РФ от 04.04.2016 № 265 «О предельных значениях дохода, полученного от осуществления предпринимательской деятельности, для каждой категории субъектов малого и среднего предпринимательства» // СПС «Консультант Плюс» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_196415/ (дата обращения: 03.10.2020).

3. Федеральный закон от 24.07.2007 № 209-ФЗ (ред. от 08.06.2020) «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» // СПС «Консультант Плюс» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_52144/ (дата обращения: 03.10.2020).

4. Аскинадзи, В. М., Максимова, В. Ф. О роли предпринимательства в современной экономической теории // Современная конкуренция. – 2007. – № 2 (2). – С. 71-80.

5. Афонин, Ю. А., Жабин, А. П. Малое предпринимательство в парадигме социальной инноватики. – М.; Самара: Экономика, 2000. – 320 с.

6. Благих, И. А., Кобицкий, Д. А. Роль предпринимательства в процессе модернизации российской экономики // ПСЭ. – 2011. – № 2. – С. 168-170.

7. Буров, В. Ю., Потаев, В. С., Суходолов, А. П. Малое предпринимательство в России и Байкальском регионе: монография. – Иркутск: Изд-во Иркутского государственного университета, 2011. – 357 с.

8. Вершинина, А. П. Роль малого предпринимательства в обеспечении экономической безопасности государства // Интернет-журнал «Науковедение». – 2015. – Т. 7. – № 5 [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/rol-malogo-predprinimatelstva-v-obespechenii-ekonomicheskoy-bezopasnosti-gosudarstva (дата обращения: 03.10.2020).

9. Галаган, А. А. История предпринимательства российского. От купца до банкира. – М.: Ось-89, 1997. – 160 с.

10. Дондокова, Е. Б., Макарова, Е. В. Устойчивость экономической системы в условиях глобализации мировой экономики: монография. – Улан-Удэ: Изд-во ВСГТУ, 2009. – 148 с.

11. Егорова, Е., Майн, Е. Р. Малый бизнес в России: экономический анализ и моделирование. – М.: ЦЭМИ РАН, ИСЭПН РАН, 1997. – 143 с.

12. Кирцнер, И. М. Конкуренция и предпринимательство. – М.: Юнити-Дана, 2001. – 238 с.

13. Клейнер, Г. Б. Стратегия предприятия. – M: Дело, 2008. – 568 с.

14. Мировая экономическая мысль. Сквозь призму веков: в 5 т. – Т. IV. Век глобальных трансформаций. – М.: Мысль, 2004. – 942 с.

15. Моисеева, Л. А. История формирования предпринимательства на Дальнем Востоке России в 1985-2000 гг.: дис. ... д-ра ист. наук: 07.00.02 – Владивосток, 2004. – 536 с.

16. Тарануха, Ю. В. Шумпетерианская конкуренция как генератор перемен // Вестник Московского университета. Серия 6. Экономика. – 2017. – № 5. – С. 3-20.

17. Таштамиров, М. Р. Оценка состояния и тенденции развития малого бизнеса Чеченской Республики: количественный и

18. структурный аспекты // ФГУ Science. – 2020. – № 1 (17). – С. 143-148.

19. Baumol, W. J. Entrepreneurship, innovation and the growth: The David and Goliath symbiosis // Journal of Entrepreneurial Finance. – Vol. 7. – No. 2 [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.econstor.eu/bitstream/10419/55986/1/662358279.pdf (дата обращения: 03.10.2020).

20. Innovation and Technology // OECD [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://data.oecd.org/innovation-and-technology.htm#profile-Entrepreneurship (дата обращения: 03.10.2020).

21. Strotmann, H. Entrepreneurial survival // Small Business Economics. – 2007. – No. 1. – Pp. 88-90.

22. The effect of the organizational context on SME entrepreneurship // Small Business Economics. – 2001. – No. 16. – Pp. 223-236.


Для цитирования:


Таштамиров М.Р., Калаева З.З. ПОДХОДЫ К ДЕФИНИЦИИ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА ЧЕРЕЗ ПРИЗМУ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ТЕОРИИ. Вестник университета. 2020;(11):148-156. https://doi.org/10.26425/1816-4277-2020-11-148-156

For citation:


Tashtamirov M.R., Kalaeva Z.Z. APPROACHES TO THE DEFINITION OF ENTREPRENEURSHIP THROUGH THE PRISM OF ECONOMIC THEORY. Vestnik Universiteta. 2020;(11):148-156. (In Russ.) https://doi.org/10.26425/1816-4277-2020-11-148-156

Просмотров: 134


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 1816-4277 (Print)
ISSN 2686-8415 (Online)