Top.Mail.Ru
Preview

Вестник университета

Расширенный поиск

ЦИФРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ: КРАУДСОРСИНГ КАК ФОРМА ПОЛИТИЧЕСКОГО УЧАСТИЯ

https://doi.org/10.26425/1816-4277-2020-11-189-194

Аннотация

В эпоху четвертой промышленной революции формируется «умное» общество, члены которого способны к приобретению и применению новых компетенций, в том числе в сфере политического управления. В сфере публичной политики это связано с созданием и внедрением инноваций в систему государственного управления. В связи с этим более востребованной формой взаимодействия власти и общества становится краудсорсинг, включающий не только создание «банка идей», но и применение интернетрешений для  новых форм политического участия. Ключевыми направлениями цифрового взаимодействия общества и государства выступают делегирование гражданам части властных полномочий и внедрение инноваций для сокращения транзакционных издержек.

Об авторе

О. В. Ерохина
ФГОБУ ВО «Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации»
Россия

научный сотрудник

Москва



Список литературы

1. Московичи, С. Век толп. Исторический трактат по психологии масс. – М.: Академический проект, 2011. – 396 с.

2. Хау, Дж. Краудсорсинг: Коллективный разум как инструмент развития бизнеса. – М.: Альпина Паблишер, 2012. – 288 с.

3. Шуровьески, Дж. Мудрость толпы. Почему вместе мы умнее, чем поодиночке, и как коллективный разум влияет на бизнес, экономику, общество и государство. – М.: Вильямс, 2007. – 304 с.

4. Aitamurto, T. Crowdsourcing for democracy: A new era in policy-making // Parliament of Finland [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.eduskunta.fi/FI/naineduskuntatoimii/julkaisut/Documents/tuvj_1+2012.pdf (дата обращения: 01.10.2020)

5. Clark, B. Y., Logan, J. A government of the people: How crowdsourcing can transform government // SSRN Electronic Journal. – 2011 [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.researchgate.net/publication/228159911 (дата обращения: 01.10.2010).

6. Dunn, J. Introduction: crisis of the nation state? // Political Studies. – 1994. – Vol. 42 (1) – Pp. 3-15.

7. Hendler, J., Berners, T. From the semantic web to social machines: A research challenge for AI on the World Wide Web // Artificial Intelligence. – 2010. – Vol. 174. – No. 2. – Pp. 156-161.

8. Howe, J. The rise of crowdsourcing // Wired Magazine. – 2006. – No. 14 (6). – Рp. 1-4.

9. Martinez, M. G., Walton, B. The wisdom of crowds: The potential of online communities as a tool for data analysis // Technovation. – 2014. – Vol. 34. – No. 4. – Pp. 203-214.


Рецензия

Для цитирования:


Ерохина О.В. ЦИФРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ: КРАУДСОРСИНГ КАК ФОРМА ПОЛИТИЧЕСКОГО УЧАСТИЯ. Вестник университета. 2020;(11):189-194. https://doi.org/10.26425/1816-4277-2020-11-189-194

For citation:


Erokhina O.V. DIGITAL DECISION-MAKING TECHNOLOGIES: CROWDSOURCING AS A FORM OF POLITICAL PARTICIPATION. Vestnik Universiteta. 2020;(11):189-194. (In Russ.) https://doi.org/10.26425/1816-4277-2020-11-189-194

Просмотров: 472


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 1816-4277 (Print)
ISSN 2686-8415 (Online)