Preview

Вестник университета

Расширенный поиск

ПРИМЕНЕНИЕ ТЕХНОЛОГИИ ТЕСТИРОВАНИЯ ПРИ ОБУЧЕНИИ ПРОГРАММИРОВАНИЮ

https://doi.org/10.26425/1816-4277-2020-12-36-43

Полный текст:

Аннотация

Цель работы – совершенствование методик использования тестовых технологий в образовательном процессе и выработка оптимального графика проведения тестов в высшей школе при обучении языкам программирования. Рассмотрены преимущества и недостатки тестовых технологий. Исследована результативность единовременного и поэтапного тестирования и изучена роль тестирования на разных этапах образовательного процесса. В ходе исследования использовались письменная и компьютерная формы тестирования. Показано, что поэтапное тестирование эффективнее единовременного. Выявлена целесообразность проведения тестирования, предваряющего выполнение практических работ. Результаты исследования позволяют выработать оптимальный график проведения тестов, что способствует повышению качества освоения учебного материала и усилению мотивации учащихся.

Об авторе

А. Е. Макаренко
ФГБОУ ВО «Государственный университет управления»
Россия

канд. тех. наук, доцент, ст. преподаватель, 

г. Москва



Список литературы

1. Аванесов, В. С. Композиция тестовых заданий. Учебная книга. 3 изд., доп. – М.: Центр тестирования, 2002. – 240 с.

2. Аванесов, В. С. Теория и практика педагогических измерений // Подготовлено ЦТ и МКО УГТУ-УПИ. – 2005 [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.charko.narod.ru/tekst/biblio/Avanesov_Teoriya_i_metod_ped_izmer.pdf (дата обращения: 03.11.2020).

3. Буланова, И. Н. Особенности тестирования как средства контроля и оценивания учебных достижений студентов // Вестник Самарского государственного технического университета. Серия: Психолого-педагогические науки. – 2016 [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/osobennosti-testirovaniya-kak-sredstva-kontrolyai-otsenivaniya-uchebnyh-dostizheniy-studentov (дата обращения: 03.11.2020).

4. Ганина, Н. В. Тестовый мониторинг и анализ влияния формы тестового задания на результаты тестирования // Наука и школа. – 2016. – № 5. – С. 84-88.

5. Желнин, М. Э., Кудинов, В. А., Белоус, Е.С. Преимущества и недостатки тестирования в сравнении с другими методами контроля знаний // Ученые записки. Электронный научный журнал Курского государственного университета. Педагогические науки. – 2012. – № 1 (21) [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/preimuschestvai-nedostatki-testirovaniya-v-sravnenii-s-drugimi-metodami-kontrolya-znaniy (дата обращения: 03.11.2020).

6. Казиев, В. М. Введение в практическое тестирование // Кабардино-Балкарский государственный университет им. Х. М. Бербекова [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.intuit.ru/studies/courses/1023/300/info (дата обращения: 03.11.2020).

7. Лищук, И.В. Использование информационных технологий в системе контроля знаний // Вестник Балтийского федерального университета им. И. Канта. Серия: Физико-математические и технические науки. – 2016. – № 4. – С. 82-89.

8. Макар, Л. В. Тестовые технологии в компетентностной модели обучения иностранному языку в техническом университете // Вестник Московского государственного областного университета. Серия: Педагогика. – 2019. – № 2. – С. 135-143.

9. Пенина, В. И., Афанасьева, О. Ю. Тренировочные тесты как одно из условий повышения эффективности подготовки учащихся к централизованному тестированию // Вестник Самарского государственного технического университета. Серия: Психолого-педагогические науки. – 2014[Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://cyberleninka.ru/ article/n/trenirovochnye-testy-kak-odno-iz-usloviy-povysheniya-effektivnosti-podgotovki-uchaschihsya-k-tsentralizovannomutestirovaniyu (дата обращения: 03.11.2020).

10. Попов, А. В. Тестирование как метод контроля качества знаний студентов // Труды Санкт-Петербургского государственного института культуры. – 2013 [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/testirovaniekak-metod-kontrolya-kachestva-znaniy-studentov (дата обращения: 03.11.2020).

11. Турковская, Н. В., Абдрахманова, Г. Ф. Методические аспекты организации компьютерного тестирования как формы педагогического контроля (на примере математического блока дисциплин) // Интерактивная наука. – 2016. – № 2. – С. 72-78.


Для цитирования:


Макаренко А.Е. ПРИМЕНЕНИЕ ТЕХНОЛОГИИ ТЕСТИРОВАНИЯ ПРИ ОБУЧЕНИИ ПРОГРАММИРОВАНИЮ. Вестник университета. 2020;(12):36-43. https://doi.org/10.26425/1816-4277-2020-12-36-43

For citation:


Makarenko A.E. APPLICATION OF TESTING TECHNOLOGY IN PROGRAM TRAINING. Vestnik Universiteta. 2020;(12):36-43. (In Russ.) https://doi.org/10.26425/1816-4277-2020-12-36-43

Просмотров: 78


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 1816-4277 (Print)
ISSN 2686-8415 (Online)