Preview

Вестник университета

Расширенный поиск

ЛИЧНОСТНЫЙ АСПЕКТ ПОДГОТОВКИ СТУДЕНТОВ-МЕДИКОВ НА ОСНОВЕ ОСМЫСЛЕНИЯ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ ТРУДНОСТЯХ ПРОФЕССИИ

https://doi.org/10.26425/1816-4277-2020-12-184-190

Полный текст:

Аннотация

Исследованы вопросы профилактики психологических трудностей в профессии врача при подготовке студентов-медиков. Обоснованы аргументы для усиления личностного аспекта подготовки студентов на основе осмысления ими представлений о трудностях в работе медика. Выявлена взаимосвязь между личностными характеристиками студентов (добросовестность, понимание эмоций, доброжелательность и др.) и их представлениями о характере трудностей в выбранной специальности еще на этапе обучения. Представлены основные направления осмысления студентами таких трудностей. Описаны стратегии поддержки студентов, основанные на корреляции личностных свойств и упомянутых выше представлений и направленные на освоение студентами уверенного поведения. Предложенные стратегии могут быть интересны преподавателям курсов, связанных с этическими вопросами профессии, а также в индивидуальной работе со студентами-медиками.

Об авторах

Е. Г. Евдокимова
ФГБОУ ВО «Саратовский государственный университет имени Н. Г. Чернышевского»
Россия

канд. пед. наук, доцент, 

г. Саратов



Е. В. Коваленко
ФГБОУ ВО «Саратовский государственный медицинский университет имени В.И. Разумовского Министерства здравоохранения Российской Федерации»
Россия

ст. преподаватель, 

г. Саратов



Список литературы

1. Болучевская, В. В. Профессиональное самоопределение будущих специалистов помогающих профессий: Монография. – Волгоград: ВолГМУ, 2010. – 264 с.

2. Евдокимова, Е. Г., Коваленко, Е. В., Чмеленко, Н. Н. Изучение нравственных установок студентов медиков в контексте развития профессиональной мотивации // Материалы Всероссийской научно-практической конференции «Актуальные вопросы общественного здоровья и здравоохранения на уровне субъекта Российской Федерации», посвященной 100-летию Иркутского государственного медицинского университета (1919–2019): в 2-х томах. – Под общей редакцией Г. М. Гайдарова. – 2019. – С. 380-383.

3. Жданова, Л. Г., Арнгольд, С. А. Особенности проявлений эмпатии у медицинских работников // АНИ: педагогика и психология. – 2014. – № 3 (8).

4. Карпеня, Г. В. Преодоление кризиса выбора профессии как условие развития профессионального самосознания у студентов медицинского колледжа: автореф. дис. канд. психол. наук 19.00.13. – Ростов-на-Дону, 2007. – 20 с.

5. Касицина, Н. В, Юсфин, С. М., Михайлова, Н. Н. Четыре тактики педагогики поддержки. – Санкт-Петербург: Речь; Москва: Сфера, 2010. –158 с.

6. Климкович И. Г. Модель специалиста медицинского профиля: лекция / Центр. ин-т усоверш. врачей. – М.: ЦОЛИУВ, 1989. – 34 с.

7. Климова, О. Н., Русина, Н. А., Косенко, С. М. Проявление качеств личности, значимых для профессионализации врача на разных этапах его становления // Медицинская психология в России: электрон. науч. журн. – 2015. – № 3 (32). – C. 9.

8. Люсин, Д. В. Новая методика для измерения эмоционального интеллекта: опросник ЭмИн // Психологическая диагностика. – 2006. – № 4. – С. 3-22.

9. Паутова, Л. А. Повседневное представление о стабильности. – Омск: Наследие, Диалог-Сибирь. – 2004. – 226 с.

10. Сокольская, М. В., Коростелева, И. К. Формирование Я-концепции личности профессионала в процессе учебно профессиональной деятельности // Вестник Кемеровского государственного университета. – 2018. – № 3 (75).

11. Сулима, В. Н. Личностно-профессиональное развитие студентов в период обучения в высшем учебном заведении // Вестник Костромского государственного университета. Серия: Педагогика. Психология. Социокинетика. – 2017. – Т. 23, № 5. – С. 74-78.

12. Хромов, А. Б. Пятифакторный опросник личности: учеб.-метод. пособие. Курган. гос. ун-т. – Курган, 2000. – 23 с.

13. Ayesha, S. Stress and difficulties among international medical undergraduates of a medical collegearticle // International Journal of Advanced Research. – 2015. – No. 3 (12). – Pp. 528-533.

14. Bamuhair, S. S., Al Farhan, A. I., Althubaiti, A., Agha, S., ur Rahman, S., Ibrahim, N. O. Sources of stress and coping strategies among undergraduate medical students enrolled in a problem-based learning curriculum // Journal of Biomedical Education. – 2015. – Article ID 575139. – 8 p. DOI: 10.1155/2015/575139.


Для цитирования:


Евдокимова Е.Г., Коваленко Е.В. ЛИЧНОСТНЫЙ АСПЕКТ ПОДГОТОВКИ СТУДЕНТОВ-МЕДИКОВ НА ОСНОВЕ ОСМЫСЛЕНИЯ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ ТРУДНОСТЯХ ПРОФЕССИИ. Вестник университета. 2020;(12):184-190. https://doi.org/10.26425/1816-4277-2020-12-184-190

For citation:


Evdokimova E.G., Kovalenko E.V. PERSONAL ASPECT OF MEDICAL STUDENTS’ TRAINING BASED ON UNDERSTANDING OF PSYCHOLOGICAL DIFFICULTIES OF THE PROFESSION. Vestnik Universiteta. 2020;(12):184-190. (In Russ.) https://doi.org/10.26425/1816-4277-2020-12-184-190

Просмотров: 79


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 1816-4277 (Print)
ISSN 2686-8415 (Online)