АНАЛИЗ ДИНАМИКИ И ТЕНДЕНЦИЙ РАЗВИТИЯ СОВРЕМЕННОГО МЕЖДУНАРОДНОГО ТУРИСТСКОГО РЫНКА
https://doi.org/10.26425/1816-4277-2021-1-53-61
Аннотация
До недавнего времени туристский сектор составлял значительную долю мирового валового внутреннего продукта и обеспечивал около 10 % мировой занятости. В 2020 г. мировая туристская индустрия столкнулась с серьезным вызовом – кризисом, обусловленным распространением нового вида коронавируса (пандемией COVID-19). Международный туризм стал одной из наиболее пострадавших от пандемии отраслей. Спрос на услуги туристского и гостиничного бизнеса, которые выступали одним из крупнейших в мире источников валютных поступлений и занятости населения в эпоху pre-COVID-19, значительно сократился. Хотя будущее туризма в эпоху пандемии COVID-19 весьма неопределенно, исследования тенденций развития международного туристского рынка в условиях кризиса могут быть использованы для оценки того, как отрасль может восстановиться и выжить в пандемии. На основе статистических данных международных организаций были изучены показатели международных туристских потоков, выявлены основные тенденции развития международного туризма на современном этапе, проведена оценка влияния на туристский сектор пандемии COVID-19 и определены возможности его развития в условиях экономического кризиса, показаны перспективы развития отрасли.
Об авторе
Ю. А. ПшеничныхРоссия
канд. экон. наук
г. Ростов-на-Дону
Список литературы
1. Мошняга, Е. В. Основные тенденции развития туризма в современном мире // Вестник РМАТ. - 2013. - № 3. - С. 20-34.
2. Черкашина, И. В, Адамюк, А. П, Пшеничных, Ю. А. Основы антикризисного управления: влияние и пути дальнейшего развития международного туризма в условиях пандемии // Вестник молодежной науки. - 2020. - № 2 (24). - С. 5.
3. Атлас мировых данных «Knoema» [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://knoema.ru (дата обращения: 20.11.2020).
4. Единая межведомственная информационно-статистическая система [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://fedstat.ru/indicator/38480 (дата обращения: 20.11.2020).
5. Cautiously optimistic: Chinese consumer behavior post-COVID-19 // McKinsey and Company. - 2020. - April. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://www.mckinsey.com/industries/consumer-packaged-goods/our-insights/cautiously-optimistic-chinese-consumer-behavior-post-covid-19 (дата обращения: 29.11.2020).
6. Chang, C. L., McAleer, M., Ramos, V. The future of tourism in the COVID-19 era // Advances in Decision Sciences. - 2020. - V. 24, No. 3. - Pp. 218-230.
7. Coronavirus Disease (COVID-19) //WHO [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://bit.ly/3tZXFsa (дата обращения: 25.11.2020).
8. COVID-19 and the Tourism Sector // ILO [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://www.ilo.org/sector/Resources/publications/WCMS_741468/lang-en/index.htm (дата обращения: 28.11.2020).
9. COVID-19 and Tourism: Assessing the Economic Consequences // UN. - 2020. - July. - Pp. 1-27. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://www.southsouth-galaxy.org/wp-content/uploads/2020/09/ditcinf2020d3_en.pdf (дата обращения: 28.11.2020).
10. Global and Regional Tourism Performance // UNWTO [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://www.unwto.org/global-and-regional-tourism-performance (дата обращения: 28.11.2020).
11. Gössling, S., Scott, D., Hall, C. M. Pandemics, tourism and global change: a rapid assessment of COVID-19 // Journal of Sustainable Tourism. - 2021. - V. 29, No. 1. - Pp. 1-20.
12. Pshenichnykh, Yu., Yakimenko, M., Zhertovskaya, E., Checking convergence hypothesis of the Russia tourist market // European Journal of Tourism Research. - 2020. - V. 26 [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://ejtr.vumk.eu/index.php/about/article/view/1939 (дата обращения: 21.11.2020).
13. Seraphin, H. , Sheeran, P., Pilato, M. Over-tourism and the fall of Venice as a destination // Journal of Destination Marketing & Management. - 2018. - V. 9. - Pp. 374-376.
14. Spalding, M., Burke, L., Fyall, A. COVID-19: implications for nature and tourism // Anatolia. - 2020. - Pp. 1-2.
15. Travel & Tourism. Global Economic Impact & Trends // WTTC. - 2020. - June [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://wttc.org/Research/Economic-Impact/moduleId/1445/itemId/91/controller/DownloadRequest/action/QuickDownload (дата обращения: 21.11.2020).
16. World Economic Situation And Prospects // UN. - 2020. - № 137 [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://www.un.org/development/desa/dpad/publication/world-economic-situation-and-prospects-may-2020-briefing-no-137/ (дата обращения: 28.11.2020).
17. World Tourism Barometer // UNWTO. - 2020. - V. 18, No. 1. - Pp. 1-48. Available at: https://www.unwto.org/world-tourism-barometer-n18-january-2020 (accessed 21.11.2020).
18. World Tourism Barometer // UNWTO. - 2020. - V. 18, No. 7. - Pp. 1-36. Available at: https://www.e-unwto.org/doi/epdf/10.18111/wtobarometereng.2020.18.1.7 (accessed 28.11.2020).
19. World Tourism Barometer and Statistical Annex // UNWTO. - 2020. - V. 18, No. 2. - Pp. 1-48. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://www.e-unwto.org/doi/epdf/10.18111/wtobarometerrus.2020.18.1.2 (дата обращения: 21.11.2020).
20. World tourism baromoter: special focus on the impact of COVID-19 // UNWTO. - 2020. - May [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://www.e-unwto.org/doi/pdf/10.18111/9789284421817 (дата обращения: 28.11.2020).
21. Wyman, O. COVID-19 impact on Chinese traveler survey [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://www.oliverwyman.com/content/dam/oliver-wyman/v2/publications/2020/apr/chinese-travelers-favor-domestic-destinations.pdf (дата обращения: 28.11.2020).
Рецензия
Для цитирования:
Пшеничных Ю.А. АНАЛИЗ ДИНАМИКИ И ТЕНДЕНЦИЙ РАЗВИТИЯ СОВРЕМЕННОГО МЕЖДУНАРОДНОГО ТУРИСТСКОГО РЫНКА. Вестник университета. 2021;(1):53-61. https://doi.org/10.26425/1816-4277-2021-1-53-61
For citation:
Pshenichnyh J.A. ANALYSIS OF THE DYNAMICS AND TRENDS IN THE DEVELOPMENT OF MODERN INTERNATIONAL TOURIST MARKET. Vestnik Universiteta. 2021;(1):53-61. (In Russ.) https://doi.org/10.26425/1816-4277-2021-1-53-61