Preview

Вестник университета

Расширенный поиск

Внедрение смешанных форм обучения на основе интеграции цифровых и аналоговых форматов организации учебного процесса вузов

https://doi.org/10.26425/1816-4277-2021-5-37-47

Полный текст:

Аннотация

Резкий переход на дистанционный формат обучения в период пандемии COVID-19 показал, что в образовательных организациях в значительной степени отстает правовая база регламентации внедрения новых цифровых телекоммуникационных технологий, а по некоторым направлениям, в частности, связанным с регулированием «дистанционных» трудовых отношений в вузе, совсем отсутствует. Отсутствие должной юридической регламентации приводит не только к возникновению трудовых конфликтов, но и к судебным разбирательствам между студентами и вузами. В статье представлен неполный перечень документов (без раскрытия их содержания), которые требуется разрабатывать или изменять. Предложена дорожная карта, учитывающая параллельную работу при постоянном согласовании содержимого документов между рабочими группами. Сделан вывод, что активное участие в разработке документации должны принять профсоюзные комитеты, студенческие и преподавательские сообщества, поскольку предлагаемая трансформация учебного процесса затрагивает всех без исключения участников образовательного процесса в вузах.

Об авторах

П. В. Терелянский
Государственный университет управления
Россия

Терелянский Павел Васильевич - доктор экономических наук, кандидат технических наук.

Москва.



С. Е. Титор
Государственный университет управления
Россия

Титор Светлана Евгеньевна - кандидат юридических наук.

Москва.



А. А. Канке
Государственный университет управления
Россия

Канке Алла Анатольевна - кандидат экономических наук.

Москва.



Список литературы

1. Закон Российской Федерации от 21.07.1993 № 5485-1 «О Государственной тайне» // СПС «КонсультантПлюс» [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_2481/ (дата обращения: 20.04.2021).

2. Федеральный закон от 08.12.2020 № 407-ФЗ «О внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации в части регулирования дистанционной (удаленной) работы и временного перевода работника на дистанционную (удаленную) работу по инициативе работодателя в исключительных случаях» // СПС «КонсультантПлюс» [Электронный ресурс]. -Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_370070/ (дата обращения: 20.04.2021).

3. Федеральный закон от 22.10.2004 № 125-ФЗ «Об архивном деле в Российской Федерации» // СПС «КонсультантПлюс» [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_1406/ (дата обращения: 20.04.2021).

4. Федеральный закон от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» // СПС «КонсультантПлюс» [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_61801/ (дата обращения: 20.04.2021).

5. Приказ Министерства науки и высшего образования Российской Федерации от 01.04.2021 № 226 «Об особенностях приема на обучение по образовательным программам высшего образования -программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры, программам подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре на 2021/22 учебный год» // СПС «КонсультантПлюс» [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_383231/2ff7a8c72de3994f30496a0ccbb1ddafdaddf518/ (дата обращения: 20.04.2021).

6. Приказ Министерства науки и высшего образования Российской Федерации от 21.08.2020 № 1076 (ред. от 25.01.2021, с изм. от 01.04.2021) «Об утверждении Порядка приема на обучение по образовательным программам высшего образования - программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры» (Зарегистрировано в Минюсте России 14.09.2020 № 59805) // СПС «КонсультантПлюс» [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_362209/ (дата обращения: 20.04.2021).

7. Приказ Министерства науки и высшего образования Российской Федерации от 23.08.2017 № 816 «Об утверждении Порядка применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ» (Зарегистрировано в Минюсте России 18.09.2017 № 48226) // СПС «КонсультантПлюс» [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_278297/ (дата обращения: 20.04.2021).

8. Ломовцева, О. А., Соболева, С. Ю., Соболев, А. В. Сравнительная характеристика моделей государственной поддержки национальных экономик стран мира в условиях пандемии COVID-19 // Вестник университета. - 2021. - № 1. - С. 91-98. https://doi.org/10.26425/1816-4277-2021-1-91-98

9. Терелянский, П. В., Троицкий, А. В., Ашмарина, С. И., Балановская, А. В., Раев, К. В., Ерохин, С. Д., Титов, Е. В., Булаева, Н. А. Целевая модель цифровой трансформации университетов // Управление образованием: теория и практика. -2021. - Т. 11, № 1 (41). - C. 22-36. https://doi.org/10.25726/j8326-7309-6595-i

10. Терелянский, П. В., Титор, С. Е., Косарин, С. П., Стрельникова, И. А., Милькина, И. В. Цифровые технологии государственных услуг в области содействия занятости населения и исполнения контрольно-надзорных функций в сфере труда: монография / под общ. ред. П. В. Терелянского, С. Е. Титор. - М.: Русайнс, 2020. - 372 с.

11. Дударова, Ф. «Это не образование, а самообразование». Студенты-платники из МГУ подали к вузу иск из-за перехода на удаленку // Новая газета [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://novayagazeta.ru/articles/2020/11/18/88015-eto-ne-obrazovanie-a-samoobrazovanie (дата обращения: 20.04.2021).

12. Fedorova, M. A., Tsyguleva, M. V., Vinnikova, T. A., Sishchuk, J. M. Distance education opportunities in teaching a foreign language to people with limited health possibilities // Astra Salvensis. - 2018. - V. 6. - Pp. 631-637.

13. Maleko, E. V, Kiva-Khamzina, Yu. L., Rubanova, N. A., Karpova, E. V, Plugina, N. A., Trutnev, A. Yu. Peculiarities of distance learning in higher education: the teacher's functions as a chat communication organizer // Cypriot Journal of Educational Sciences. - 2021. - V. 16, no. 1. - Pp. 341-357. https://doi.org/10.18844/cjes.v16i1.5533

14. Svirin, Y. A., Titor, S. E., Morozova, E. A., Scherbakova, O.Y., Petrov, A. A., Smirnov, E. N. Practice-oriented model of professional education in Russia // International Journal of Environmental and Science Education. - 2016. - V. 11, No. 15. - Pp. 7368-7380.

15. Tretyakova, T. V., Prokopiev, M. S., Goncharova, S. V., Karpova, N. A., Iljina, T. S. Distance pedagogical education in the conditions of the coronavirus // Propositos y Representaciones. - 2020. - V. 8, No. S3. - Art. e718. https://doi.org/10.20511/pyr2020.v8nSPE3.718


Для цитирования:


Терелянский П.В., Титор С.Е., Канке А.А. Внедрение смешанных форм обучения на основе интеграции цифровых и аналоговых форматов организации учебного процесса вузов. Вестник университета. 2021;(5):37-47. https://doi.org/10.26425/1816-4277-2021-5-37-47

For citation:


Tereliansky P.V., Titor S.E., Kanke A.A. Introduction of mixed forms of education based on the digital and analog kinds integration of the organization of the educational process of universities. Vestnik Universiteta. 2021;(5):37-47. (In Russ.) https://doi.org/10.26425/1816-4277-2021-5-37-47

Просмотров: 31


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 1816-4277 (Print)
ISSN 2686-8415 (Online)