Preview

Вестник университета

Расширенный поиск

Влияние профессионально-деловых целей и источника финансирования на статус субъекта деловой поездки

https://doi.org/10.26425/1816-4277-2021-5-69-76

Полный текст:

Аннотация

Рассмотрены основные подходы к определению понятия «деловой путешественник» и его взаимосвязи с системой делового туризма. Исследованы подходы к определению делового туризма и определено внутреннее предметное поле относительно системы делового туризма в России. Раскрыты основные виды делового туризма. Детально описаны этапы становления делового туризма в мире и в России за последние 30 лет развития. Сформулированы наиболее типичные цели системы деловых путешествий. Проанализирована взаимосвязь системы деловых путешествий с MICE-индустрией и ее влиянием на организацию проведения деловых встреч, конгрессов и выставок. Описаны варианты бизнес-путешествий и деловых путешествий, осуществляемых в рамках бизнес-туристической деятельности. Раскрыто содержание MICE-индустрии делового туризма. Дана характеристика основных составляющих MICE-индустрии. Проанализированы отличия делового туризма и деловых путешествий, совершаемых в культурных и развлекательных целях. Сформулированы текущие задачи развития MICE-индустрии и системы деловых путешествий. 

Об авторе

Е. Д. Зотов
Государственный университет управления
Россия

Зотов Евгений Денисович - аспирант.

Москва.



Список литературы

1. Бабарицька, В. К., Малиновская, О. Ю. Менеджмент туризма. Туроперейтинга. Понятийно-терминологические основы, сервисное обеспечение турпродукта: учебное пособие. - М.: Альтерпрес, 2004. - 288 с.

2. Балабанов, И. Т., Балабанов, А. И. Экономика туризма: учебник. - М.: Финансы и статистика, 2002. - 508 с.

3. Деловой туризм и индустрия MICE в России и за рубежом: основы, понятия и тенденции (практический опыт). - М.: Им-принт, 2004. - 206 с.

4. Зорин, И. В., Квартальнов, В. А. Энциклопедия туризма: справочник. - М.: Финансы и статистика, 2004. - 118 с.

5. Зотов, Е. Д. Тенденции развития делового туризма в России // Управление персоналом, социальными и бизнес-коммуни-кациями: методы, модели, технологии: материалы Всероссийской научно-практической конференции. Москва, 28 марта 2019 г. / под ред. К. В. Екимовой, А. Д. Чудновского и др. - М.: Издательский дом ГУУ, 2019. - C.105-107.

6. Кириллов, А. Т., Волкова, Л. А. Маркетинг в туризме: учебное пособие. - СПб.: Изд-во Санкт-Петербургского ун-та, 1996. - 135 с.

7. Новая иллюстрированная энциклопедия в 20 томах. Т. 15. / под. ред. А. П. Горькина. - М.: Большая Российская энциклопедия, 2001. - С. 453-454.

8. Чудновский, А. Д., Жукова, М. А. Управление индустрией туризма России в современных условиях: учебное пособие. -М.: Кнорус, 2017. - 416 с.

9. Смирнова, О. А. Территориальная структура делового туризма в мире: дис. ... канд. геогр. наук / Московский государственный университет им. М. В. Ломоносова. - М., 2006. - 186 с. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://diss.rsl.ru/diss/06/0288/060288034.pdf (дата обращения: 28.03.2021).

10. Савин, Д. А., Мельникова, И. Г. Деловой туризм: учебно-методическое пособие. - Ярославль: ЯрГУ, 2019. - 48 с.

11. Glossary of tourism terms [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.uniquelytexas.org/glossary.htm (дата обращения: 28.03.2021).

12. Beech, J., Chadwick, S. The business of tourism management [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.stile.coventry.ac.uk/cbs/staff/beech/BOTM/Glossary.htm (дата обращения: 28.03.2021).


Для цитирования:


Зотов Е.Д. Влияние профессионально-деловых целей и источника финансирования на статус субъекта деловой поездки. Вестник университета. 2021;(5):69-76. https://doi.org/10.26425/1816-4277-2021-5-69-76

For citation:


Zotov E.D. Influence of professional and business goals and the source of financing on the status of the subject of a business trip. Vestnik Universiteta. 2021;(5):69-76. (In Russ.) https://doi.org/10.26425/1816-4277-2021-5-69-76

Просмотров: 49


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 1816-4277 (Print)
ISSN 2686-8415 (Online)