Проблема доступности образования в условиях мировой цифровизации: уроки Армении
https://doi.org/10.26425/1816-4277-2021-5-192-200
Аннотация
На рубеже XXI в. мир вошел в четвертую промышленную революцию, определившую переход человеческого сообщества в новую Цифровую эру. Цифровизация буквально перекраивает современные общества, их технологический и экономический уклад государств и международного сообщества, способ и характер социальных коммуникаций, передачи информации и знаний. В 2000 г. ЮНЕСКО приняла всеобщую программу в области образования на период с 2015 г. по 2030 г., зафиксированную в Ичхонской декларации и рамочной программе действий «Образование-2030». В статье проанализирована ситуация в области образования в Республике Армения, а также показатели, характеризующие доступность для детей образования и библиотек в период с 2015 г. по 2019 г.
Об авторах
К. А. АрамянРоссия
Арамян Каринэ Арменовна - кандидат исторических наук.
Москва.
А. В. Миронов
Россия
Миронов Анатолий Васильевич - доктор социологических наук.
Москва.
Список литературы
1. Конвенция о правах ребенка (одобрена Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.1989) (вступила в силу для СССР 15.09.1990) // СПС «КонсультантПлюс» [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_9959/ (дата обращения: 20.04.2021).
2. Конституция Республики Армения (принята в результате всенародного референдума 05.07.1995) (с изм. от 27.11.2005) // Правительство Республики Армения [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://www.gov.am/u_files/file/Constitution/Constitution-nor.pdf (дата обращения: 20.04.2021)
3. Закон Республики Армения о правах ребенка от 31.05.1996 № ЗР-59 // Национальное Собрание Республики Армения [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.parliament.am/legislation.php?ID=1700&sel=show&lang=rus (дата обращения: 20.04.2021)
4. Вернадский, В. И. Избранные труды / сост., автор вступ. ст. и коммент.: Г. П. Аксенов. - М.: РОССПЭН, 2010. - 742 с.
5. Малинецкий, Г. Г., Сиренко, С. Н. Глобализация образования в системном контексте // Мир России. Социология. Этнология. - 2020. - Т. 29, № 2. - С. 92-107. https://doi.org/10.17323/1811-038X-2020-29-2-92-107
6. Панкова, Н. В., Курочкина, О. В. Сравнительный анализ международных практик интернационализации профессионального образования // Проблемы современной экономики. - 2014. - № 4 (52). - С. 360-364.
7. Пушкарева, Е. А. Единое образование в условиях глобальных преобразований: к постановке проблемы // Вестник Новосибирского государственного педагогического университета. - 2012. - № 2 (6) [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/edinoe-obrazovanie-v-usloviyah-globalnyh-preobrazovaniy-k-postanovke-problemy/viewer (дата обращения: 20.04.2021).
8. Урсул, А. Д. Становление образования глобального мира // Век глобализации. - 2019. - № 2 (30). - С. 49-60.
9. Сборник статистических материалов (в помощь агитатору и пропагандисту). 1985. - М.: Финансы и статистика, 1986 [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://istmat.info/node/21301 (дата обращения: 20.04.2021).
10. Статистический ежегодник Армении 2020 // Статистический комитет Республики Армения [Электронный ресурс]. -Режим доступа: https://www.armstat.am/ru/?nid=586&year=2020 (дата обращения: 20.04.2021).
11. Incheon Declaration “Education-2030” // United Nations [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://www.un.org/ar/events/literacyday/assets/pdf/IncheonDeclaration.pdf (дата обращения: 20.04.2021).
12. Child Poverty Armenia: National Multiple Overlapping Deprivation Analysis 2016 // United Nations [Электронный ресурс]. - Режим доступа: www.un.am/up/library/Child_Poverty_Armenia_N-MODA_Report_2016_eng.pdf (дата обращения: 20.04.2021).
Рецензия
Для цитирования:
Арамян К.А., Миронов А.В. Проблема доступности образования в условиях мировой цифровизации: уроки Армении. Вестник университета. 2021;(5):192-200. https://doi.org/10.26425/1816-4277-2021-5-192-200
For citation:
Aramyan K.A., Mironov A.V. The problem accessibility of education in the context of global digitalization: lessons from Armenia. Vestnik Universiteta. 2021;(5):192-200. (In Russ.) https://doi.org/10.26425/1816-4277-2021-5-192-200