Top.Mail.Ru
Preview

Вестник университета

Расширенный поиск

Теория репутационной экономики как новая парадигма исследования экономического потенциала региона

https://doi.org/10.26425/1816-4277-2021-6-52-60

Аннотация

Современная экономика со всем многообразием ее структурных элементов, с каждым годом все больше и больше погружающаяся в гиперсвязанное цифровое пространство, новые условия институционального функционирования, вызванные как сменой технологических укладов, так и инновационными формами мышления, нуждается в корректировке базовых, устоявшихся принципов и моделей экономического роста. Если раньше ключевую роль играли материальные производительные факторы, то сегодня их значение в некоторой степени нивелируется возрастающей ролью нематериальных факторов производства, к важнейшим из которых необходимо отнести репутационный капитал. Цель статьи – осмысление и теоретическое сопровождение указанной научной проблемы. В статье обоснована необходимость пересмотра некоторых принципов построения моделей экономической динамики и стратегического управления регионом на основе использования и ревизии структурно-логических и эволюционных взглядов к построению данного процесса. По результатам систематизации эволюции методических подходов к оценке эффективности регионального социально-экономического развития территорий/регионов обоснована позиция, в соответствии с которой в современных условиях хозяйствования эффективность территориального развития должна опираться на исследование и укрепление репутационного капитала.

Об авторах

М. Р. Сафиуллин
ФГАОУ ВО «Казанский (Приволжский) федеральный университет»
Россия

Сафиуллин Марат Рашитович, д-р экон. наук

г. Казань, Республика Татарстан



А. С. Груничев
ФГАУ «Учебно-методический центр» Федеральной антимонопольной службы»
Россия

Груничев Александр Станиславович, канд. экон. наук

г. Казань, Республика Татарстан



А. А. Абдукаева
ГБУ «Центр перспективных экономических исследований Академии наук Республики Татарстан»
Россия

Абдукаева Алия Айдаровна

г. Казань, Республика Татарстан



Список литературы

1. Важенина, И. С. Имидж и репутация территории // Региональная экономика. Теория и практика. – 2010. – № 23. – С. 2–12.

2. Груничев, А. С., Ельшин, Л. А. Формализованная оценка репутационного капитала региона: методические подходы и их апробация (на примере Республики Татарстан) // Региональная экономика: теория и практика. – 2019. – Т. 17, № 9 (468) – С. 1709–1722.

3. Груничев, А. С., Сафиуллин, М. Р., Ельшин, Л. А., Абдукаева, А. А. Влияние репутационного капитала на макроэкономические параметры региона: от теории к практике (на примере республики Татарстан) // Экономический вестник Республики Татарстан. – 2020. – № 3. – С. 14–19.

4. Ибраева, О. В. Управление эффективностью регионального социально-экономического развития: дис. … канд. экон. наук: 08.00.05 – Москва, 2013. – 152 с.

5. Панкрухин, А. П. Контр-маркетинг. Дебрендирование и разрушение имиджа территории // Корпоративная имиджелогия. – 2008. – № 23. – С. 12–15.

6. Решетникова, И. И. Репутационный капитал как фактор обеспечения конкурентоспособности российского бизнеса: теория, методология исследования, проблемы формирования и управления в условиях глобализации рынков: дис. … доктора экон. наук: 08.00.05. – Волгоград, 2011. – 357 c.

7. Сафиуллин, М. Р., Груничев, А. С., Ельшин, Л. А., Курбангалиева, Д. Л. Факторный анализ влияния репутационного капитала на экономическую динамику региона // Экономика, предпринимательство и право. – 2020. – Т. 10, № 7. – С. 1989–2004.

8. Boyd, B. K., Bergh, D. D., Ketchen, D. J. Reconsidering the reputation – Performance relationship: A resource-based view // Journal of Management. – 2010. – No. 36 (3). – Pp. 588–609. https://doi.org/10.1177/0149206308328507

9. Manaman, H. Sh., Jamali, Sh., Abolfazl, A. Online reputation measurement of companies based on user-generated content in online social networks // Computers in Human Behavior. – 2016. – No. 54 (3). – Pp. 94–100. https://doi.org/10.1016/j.chb.2015.07.061

10. Klein, J. The rise of the reputation economy // World Economic Forum – 2014 [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.weforum.org/agenda/2014/01/the-rise-of-the-reputation-economy/ (дата обращения: 04.03.2019).

11. Arslan, M. L., Seker, S. E. Web Based Reputation Index of Turkish Universities // International Journal of e-Education, e-Business, e-Management and e-Learning. – 2014. – V. 4, No. 3. – Pp. 197–203. https://doi.org/10.7763/IJEEEE.2014.V4.330

12. Dorčák, P., Markovič, P., Pollákb, F. Multifactor analysis of online reputation of selected car brands / 12th International Scientific Conference of Young Scientists on Sustainable, Modern and Safe Transport // Procedia Engineering. – 2017. – V. 192. – Pp. 719–724. https://doi.org/10.1016/j.proeng.2017.06.124

13. Ji, Y. G., Li, C., North, M., Liu, J. Staking reputation on stakeholders: How does stakeholders’ Facebook engagement help or ruin a company’s reputation? // Public Relations Review. – 2017. – No. 43 (1). – Pp. 201–210. https://doi.org/10.1016/j.pubrev.2016.12.004


Рецензия

Для цитирования:


Сафиуллин М.Р., Груничев А.С., Абдукаева А.А. Теория репутационной экономики как новая парадигма исследования экономического потенциала региона. Вестник университета. 2021;(6):52-60. https://doi.org/10.26425/1816-4277-2021-6-52-60

For citation:


Safiullin M.R., Grunichev A.S., Abdukaeva A.A. The theory of reputation economy as a new paradigm for the study of the region economic potential. Vestnik Universiteta. 2021;(6):52-60. (In Russ.) https://doi.org/10.26425/1816-4277-2021-6-52-60

Просмотров: 459


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 1816-4277 (Print)
ISSN 2686-8415 (Online)