Эмоциональный интеллект и конфликтологическая компетентность в условиях цифровизации
https://doi.org/10.26425/1816-4277-2021-6-177-182
Аннотация
В современном обществе под воздействием повсеместного активного внедрения инновационных технологий (роботизация, цифровизация и пр.) меняются рядовые сотрудники организаций. Кроме того, жизнь предъявляет новые требования к руководителям организаций. Управленцы не только решают привычные задачи, но и встают перед проблемой необходимости смены привычного стиля руководства: на смену директивным управленческим методам приходят методы психологические. Особенно ценится эмоциональный интеллект руководителя, под которым подразумевается способность наблюдать и осознавать собственные переживания и эмоции окружающих людей, управлять своими чувствами и эмоциями другого, и на этой основе строить взаимодействие. Другое важное качество руководителя, востребованное сегодня, – конфликтологическая компетентность. Роботизация и цифровизация предотвращают некоторые традиционно возникающие конфликты, но в организациях возникают и новые конфликты, связанные с виртуальным характером работы: жесткость и однозначность вербальных средств коммуникации, провоцирующая конфликтность; конфликт, вызванный сокращением рабочих мест в организации; цифровой разрыв, заключающийся в различиях в цифровой грамотности и цифровой компетентности молодого и старшего поколений работников.
Об авторе
С. Я. ЮровицкийРоссия
Юровицкий Сергей Яковлевич, ст. преподаватель
г. Москва
Список литературы
1. Гоулман, Д. Эмоциональный интеллект / пер. с англ. А. П. Исаевой. – М.: Act, Владимир: ВКТ, 2009. – 478 с.
2. Дойч, М. Разрешение конфликта (Конструктивные и деструктивные процессы) // Социально-политический журнал. – 1997. – № 1. – С. 202–212.
3. Кибанов, А. Я., Захаров, Д. К., Коновалова, В. Г. Этика деловых отношений: Учебник. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: Инфра-М, 2018. – 432 с.
4. Клименко, Г. С. Интервью в программе «Поздняков» (НТВ) 5 марта 2018 г. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.ntv.ru/peredacha/Pozdnyakov/m50720/o488596/video/ (дата обращения: 02.03.2021).
5. Козер, Л. Функции социального конфликта. – М.: Изд-во Идея-Пресс, Дом интеллектуальной книги, 2000. – 208 с.
6. Левина, Е. В. Конфликты в виртуальном пространстве: особенности регулирования и разрешения // Международный научно-исследовательский журнал. – 2016. – № 9 (51), Ч. 1. (Сентябрь). – С. 135–139.
7. Равен, Дж. Компетентность в современном обществе. Выявление, развитие и реализация / Пер. с англ. – М.: КогитоЦентр, 2002. – 396 с.
8. Солянкина, Л. Н. Трансформация конфликтов при управлении персоналом в условиях цифровизации // VI Сперанские чтения. Актуальные проблемы управления персоналом. Сборник статьей по итогам Всероссийской научной конференции. Серия «Гуманитарные чтения РГГУ – 2019». – М.: РГГУ, 2019. – С. 77–82.
9. Martinez-Moreno, E., Zornoza, A., Gonzalez-Navarro, P. Investigating face-to-face and virtual teamwork over time: When does early task-conflict trigger Relationship conflict? // Group Dynamics Theory, Research and Practice. – 2012. – V. 16, № 3. – Pp. 159–160. https://doi.org/10.1037/a0029569
10. Salovey, P., Mayer, J. D. Emotional intelligence // Imagination, Cognition, and Personality. – 1990. – V. 9 (3). – Pp. 185–211.
Рецензия
Для цитирования:
Юровицкий С.Я. Эмоциональный интеллект и конфликтологическая компетентность в условиях цифровизации. Вестник университета. 2021;(6):177-182. https://doi.org/10.26425/1816-4277-2021-6-177-182
For citation:
Yurovitsky S.Y. Emotional intelligence and conflictological competence in the conditions of digitalization. Vestnik Universiteta. 2021;(6):177-182. (In Russ.) https://doi.org/10.26425/1816-4277-2021-6-177-182