Top.Mail.Ru
Preview

Вестник университета

Расширенный поиск

Особенности адаптивности личности студентов медицинского вуза на разных курсах обучения

https://doi.org/10.26425/1816-4277-2021-6-187-194

Аннотация

Исследована адаптивность личности студентов медицинского вуза, обучающихся на разных курсах. Проанализированы различные подходы к определению понятия адаптивности личности, рассмотрены методы ее диагностики, выявлена структура адаптивности личности студентов-медиков всех курсов обучения. В результате эмпирического исследования выявлено, что наибольшая дефицитарность в структуре адаптивности личности, характеризующаяся социально ориентированной направленностью, преобладает на первом, втором и четвертом курсах обучения. Адаптивность личности студентов третьего курса находится в зоне средних значений. Наиболее гармонично развитой адаптивностью с преобладающими характеристиками автономно ориентированной личности обладают студенты пятого и шестого курсов медицинского вуза.

Об авторе

Ю. Н. Тимофеева
ФГБОУ ВО «Иркутский государственный медицинский университет»
Россия

Тимофеева Юлия Николаевна, ст. преподаватель

г. Иркутск



Список литературы

1. Живаев, Н. Г. О статичных факторах адаптации студентов в вузе // Психология обучения. – 2009. – № 12. – С. 80–94.

2. Князева, Т. Н., Куимова, Н. Н. Становление адаптивности как субъективной способности в младшем подростковом возрасте // Современные проблемы науки и образования. – 2013. – № 6 [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://science-education.ru/ru/article/view?id=11772 (дата обращения: 10.03.2021).

3. Колпакова, Л. М. Методика диагностики адаптивного отношения к трудным ситуациям // Диагностика в медицинской психологии: традиции и перспективы: коллективная монография по проблемам диагностики в медицинской психологии, статьи подготовлены к открытию Всероссийской юбилейной научно-практической конференции Москва, 23 сентября 2011 г. / под общей ред. Н. В. Зверевой, И. Ф. Рощиной; Моск. гор. психолого-пед. ун-т; Науч. центр психич. Здоровья РАМН; Моск. НИИ психиатрии. – М., 2011. – С. 247–258.

4. Маклаков, А. Г. Общая психология: учебник для вузов. – СПб.: Питер, 2008. – 583 с.

5. Мороденко, Е. В. Динамика изменений личности студента в процессе социальной адаптации к новым условиям жизни: дис. ... канд. психол. наук: 19.00.05 / Ярославский государственный университет им. П. Г. Демидова. – Ярославль, 2014. – 185 с.

6. Петровский, A. B. Личность. Деятельность. Коллектив. – М.: Просвещение, 2002. – 245 с.

7. Розов, В. И. Психологический анализ адаптивности в экстремальных ситуациях: автореф. дис. …канд. психол. наук: 19.00.01. – Киев, 1993. – 19 с.

8. Смирнов, А. А., Живаев, Н. Г. Адаптация студентов и образ вуза: монография. – Ярославль: ЯрГУ, 2010. – 168 с.

9. Тимофеева, Ю. Н. Основные трудности адаптационного периода первокурсников медицинского вуза // Педагогика, психология, общество: современные тренды: материалы Всероссийской научно-практической конференции с международным участием. Чебоксары, 24 апреля 2020 г. – Чебоксары: ИД «Среда», 2020. – С. 252–255. https://doi.org/10.31483/r-75263

10. Belay Ababu, G., Belete Yigzaw, A., Dinku Besene, Y., & Getinet Alemu, W. Prevalence of adjustment problem and its predictors among first-year undergraduate students in Ethiopian University: A cross-sectional institution based study // Psychiatry Journal. – 2018. – V. 2018. – Art. 5919743. https://doi.org/10.1155/2018/5919743

11. Credé, M., Niehorster, S. Adjustment to college as measured by the student adaptation to college questionnaire: A quantitative review of its structure and relationships with correlates and consequences // Educational Psychology Review. – 2011. – V. 24, No. 1. – Pp. 133–165. https://doi.org/10.1007/s10648-011-9184-5

12. Hardeman, R. R., Przedworski, J. M., Phelan, S. M., Burke, S. E., Burgess, D. J. Mental well-being in first year medical students: A comparison by race and gender // Journal of Racial and Ethnic Health Disparities. – 2015. – V. 2, No. 3. – Pp. 403–413. https://doi.org/10.1007/s40615-015-0087-x

13. Iglesias-Benavides, J. L., Blum-Valenzuela, E., López-Tovar, A. V., Espinosa-Galindo, A. M., Rivas-Estilla, A. M. The college adjustment scales (CAS) test and recent students’ school performance upon entry into a medical school // Medicina Universitaria. – 2016. –V. 18, no. 73. – Pp. 201–204. https://doi.org/10.1016/j.rmu.2016.10.005

14. Nyamayaro, P. C., Saravanan, C. The relationship between adjustment and negative emotional states among first year medical students // Asian Journal of Social Sciences & Humanities. – 2013. – V. 2, No. 3. – Pp. 270–278.

15. Xie, Y. J., Cao, D. P., Sun, T., and Yang, L. B. The effects of academic adaptability on academic burnout, immersion in learning, and academic performance among Chinese medical students: a cross-sectional study // BMC Medical Education. – 2019. – V. 19, No. 1. – Art. 211. https://doi.org/10.1186/s12909-019-1640-9

16. Xu, L., Gu, C., Zhang, D., and Jing, Z. The characteristics of social adaptation of college freshmen and educational strategy // Proceedings of the 2013 International Conference on the Modern Development of Humanities and Social Science. V. 47 / Edited by T. Chou. – Atlantis Press, 2013. – Pp. 126–128. https://doi.org/10.2991/mdhss-13.2013.32


Рецензия

Для цитирования:


Тимофеева Ю.Н. Особенности адаптивности личности студентов медицинского вуза на разных курсах обучения. Вестник университета. 2021;(6):187-194. https://doi.org/10.26425/1816-4277-2021-6-187-194

For citation:


Timofeeva Yu.N. Features of the personality adaptability of medical students in different courses of study. Vestnik Universiteta. 2021;(6):187-194. (In Russ.) https://doi.org/10.26425/1816-4277-2021-6-187-194

Просмотров: 409


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 1816-4277 (Print)
ISSN 2686-8415 (Online)