Top.Mail.Ru
Preview

Вестник университета

Расширенный поиск

Потенциал маркетинга предприятия и возможности его развития в современных условиях

https://doi.org/10.26425/1816-4277-2021-7-5-11

Аннотация

Статья посвящена исследованию современного понятия «потенциал маркетинга» и возможности его использования для развития современных предприятий. Научные исследования последних лет подробно изучают с точки зрения теории и практики понятие «потенциал». Потенциал маркетинга является относительно новой категорией, возникновение которой продиктовано развитием современных рыночных отношений. В статье на основании эволюции концепций маркетинга проанализированы различные подходы к исследованию данного понятия. Подчеркнуто, что во всех основных подходах к определению сущности потенциала маркетинга лежит ориентация на рынок и потребителей. Актуальность и новизна исследования заключается в комплексном подходе к понятию «потенциал маркетинга»: с точки зрения различных подходов, концепций, классификации по функциональным признакам. Целью исследования является определение особенностей современной категории «потенциал маркетинга предприятия» и научного их использования в процессе реализации перспективных планов развития. Методической основой исследования служат современные научные наработки в области управления, экономики предприятия, управления маркетингом. Маркетинг предприятия должен соответствовать двум основным концепциям: ориентации на потребителя и ориентации на стоимостной подход к управлению. 

Об авторах

Н. В. Арсеньева
ФГБОУ ВО «Московский авиационный институт (национальный исследовательский университет)»
Россия

канд. экон. наук, 

г. Москва



Л. М. Путятина
ФГБОУ ВО «Московский авиационный институт (национальный исследовательский университет)»
Россия

д-р экон. наук, 

г. Москва



Список литературы

1. Багиев, Г. Л., Тарасевич, В. М., Анн, Х. Маркетинг. – 2-е изд., перераб. и доп. / под общ. ред. Г. Л. Багиева. – М.: Экономика, 2016. – 718 с.

2. Батова, Т. Н., Крылова, В. А. Маркетинговый потенциал предприятия: монография. – М.: Издательский дом Академии Естествознания, 2016. – 234 с.

3. Дойль, П. Маркетинг, ориентированный на стоимость / под ред. Ю. Н. Каптуревского; пер. с англ. – СПб.: Питер, 2016. – 480 с.

4. Логунцовa, И. В. Актуальные тренды рынка маркетинговых коммуникаций в условиях пандемии COVID-19 // Государственное управление. Электронный вестник. – 2020. – № 82. – С. 54–68. https://doi.org/10.24411/2070-1381-2020-10093

5. Романовская, Е. В., Андряшина, Н. С., Кугаколова, А. О., Анисимова, А. Е. Подход к анализу маркетингового потенциала современного предприятия // Московский экономический журнал. – 2020. – № 5. – С. 638–642. https://doi.org/10.24411/2413-046X-2020-10336

6. Синяева, И. М., Земляк, С. В., Синяев, В. В. Маркетинг в предпринимательской деятельности: учебник / под ред. Л. П. Дашкова. – 2-е изд. – М.: Дашков и К°, 2018. – 266 с.

7. Путятина, Л. М., Арсеньева, Н. В. Проблема рыночной устойчивости машиностроительных предприятий в современной экономике // Экономика, предпринимательство и право. – 2020. – Т. 10, № 3 – С. 763–774. https://doi.org/10.18334/epp.10.3.100687


Рецензия

Для цитирования:


Арсеньева Н.В., Путятина Л.М. Потенциал маркетинга предприятия и возможности его развития в современных условиях. Вестник университета. 2021;(7):5-11. https://doi.org/10.26425/1816-4277-2021-7-5-11

For citation:


Arsenieva N.V., Putyatina L.M. The marketing potential of the enterprise and the possibilities of its development in modern conditions. Vestnik Universiteta. 2021;(7):5-11. (In Russ.) https://doi.org/10.26425/1816-4277-2021-7-5-11

Просмотров: 528


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 1816-4277 (Print)
ISSN 2686-8415 (Online)