Современные тенденции развития российского высшего образования в условиях цифровизации мировой экономики
https://doi.org/10.26425/1816-4277-2021-7-67-73
Аннотация
Представлен анализ текущих изменений в области дистанционного образования и, в частности, высшего образования среди отечественных и западных университетов. Отмечено дополнительное влияние возникшей пандемии COVID-19 на резкий рост популярности и использования онлайн-образования в различных сегментах образовательного процесса, начиная с дошкольного и заканчивая корпоративными программами компаний. Выявлены ключевые преимущества и недостатки онлайн-образования, а также возникающие риски для российских вузов и отечественной экономики при внедрении дистанционного обучения.
Об авторе
Е. С. НовиковаРоссия
канд. экон. наук,
г. Москва
Список литературы
1. Беляев, Г. Ю. Потенциально негативные тенденции развития современного образования и их влияние на воспитание как общественное явление // Наука сегодня: проблемы и перспективы развития: материалы международной научно-практической конференции. Вологда, 29 ноября 2017 г. В 3 частях. Часть 3. – Вологда: Маркер, 2017. – С. 89−93.
2. Иванов, В. Г., Кайбияйнен, А. А., Мифтахутдинова, Л. Т. Инженерное образование в цифровом мире // Высшее образование в России. – 2017. – № 12 (218). – С. 136−143.
3. Кузнецов, Н. В. Онлайн-образование: ключевые тренды и препятствия // E-Management. – 2019. – Т. 2, № 1. – С. 19–25. https://doi.org/10.26425/2658-3445-2019-1-19-25
4. Петькова, Ю. Р. История развития дистанционного образования. Положительные и отрицательные стороны МООС // Успехи современного естествознания. – 2015. – № 3. – С. 199–204.
5. Акции Zoom подорожали на 10 % после публикации отчетности компании // Ведомости. – 2021. – 2 марта [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.vedomosti.ru/business/news/2021/03/02/859840-aktsii-zoom-podorozhali-na-10-poslepublikatsii-otchetnosti-kompanii (дата обращения: 10.05.2021).
6. Аптекман, А. и др., Цифровая Россия: новая реальность. – McKinsey & Company, 2017. – 133 c.
7. Исследование российского рынка онлайн-образования 2020 // Edmarket Research. –[Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://research.edmarket.ru/ (дата обращения: 10.05.2021).
8. Черепанова, Ю. Между первой и второй: онлайн-образование на волне пандемии // Forbes Education [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://education.forbes.ru/authors/online-education-vs-covid (дата обращения: 10.05.2021).
9. Altbach, P. G., Reisberg, L., Rumbley, L. E. Trends in global higher education: Tracking an academic revolution. – Leiden, The Netherlands: Brill, 2019. – 270 p. https://doi.org/10.1163/9789004406155
10. Goodman, J., Melkers, J., Pallais, A. Can online delivery increase access to education? // Journal of Labor Economics. – 2019. – V. 37, No. 1. – Pp. 1–34. https://doi.org/10.1086/698895
11. Pant, A. Distance learning: history, problems and solutions // Advances in Computer Science and Information Technology. – 2014. – V. 1, No. 2. – Pp. 65–70.
12. Parket, Q. Technology in education 2019: 5 trends to watch // Top Hat. – 2019. – January 4 [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://tophat.com/blog/technology-in-education-2019/ (дата обращения: 10.05.2021).
Рецензия
Для цитирования:
Новикова Е.С. Современные тенденции развития российского высшего образования в условиях цифровизации мировой экономики. Вестник университета. 2021;(7):67-73. https://doi.org/10.26425/1816-4277-2021-7-67-73
For citation:
Novikova E.S. Current trends in the development of Russian higher education in the context of the global economy digitalization. Vestnik Universiteta. 2021;(7):67-73. (In Russ.) https://doi.org/10.26425/1816-4277-2021-7-67-73