Preview

Вестник университета

Расширенный поиск

Современные тенденции развития российского высшего образования в условиях цифровизации мировой экономики

https://doi.org/10.26425/1816-4277-2021-7-67-73

Полный текст:

Аннотация

Представлен анализ текущих изменений в области дистанционного образования и, в частности, высшего образования среди отечественных и западных университетов. Отмечено дополнительное влияние возникшей пандемии COVID-19 на резкий рост популярности и использования онлайн-образования в различных сегментах образовательного процесса, начиная с дошкольного и заканчивая корпоративными программами компаний. Выявлены ключевые преимущества и недостатки онлайн-образования, а также возникающие риски для российских вузов и отечественной экономики при внедрении дистанционного обучения. 

Об авторе

Е. С. Новикова
ФГБОУ ВО «Российский экономический университет имени Г. В. Плеханова»
Россия

канд. экон. наук, 

г. Москва



Список литературы

1. Беляев, Г. Ю. Потенциально негативные тенденции развития современного образования и их влияние на воспитание как общественное явление // Наука сегодня: проблемы и перспективы развития: материалы международной научно-практической конференции. Вологда, 29 ноября 2017 г. В 3 частях. Часть 3. – Вологда: Маркер, 2017. – С. 89−93.

2. Иванов, В. Г., Кайбияйнен, А. А., Мифтахутдинова, Л. Т. Инженерное образование в цифровом мире // Высшее образование в России. – 2017. – № 12 (218). – С. 136−143.

3. Кузнецов, Н. В. Онлайн-образование: ключевые тренды и препятствия // E-Management. – 2019. – Т. 2, № 1. – С. 19–25. https://doi.org/10.26425/2658-3445-2019-1-19-25

4. Петькова, Ю. Р. История развития дистанционного образования. Положительные и отрицательные стороны МООС // Успехи современного естествознания. – 2015. – № 3. – С. 199–204.

5. Акции Zoom подорожали на 10 % после публикации отчетности компании // Ведомости. – 2021. – 2 марта [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.vedomosti.ru/business/news/2021/03/02/859840-aktsii-zoom-podorozhali-na-10-poslepublikatsii-otchetnosti-kompanii (дата обращения: 10.05.2021).

6. Аптекман, А. и др., Цифровая Россия: новая реальность. – McKinsey & Company, 2017. – 133 c.

7. Исследование российского рынка онлайн-образования 2020 // Edmarket Research. –[Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://research.edmarket.ru/ (дата обращения: 10.05.2021).

8. Черепанова, Ю. Между первой и второй: онлайн-образование на волне пандемии // Forbes Education [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://education.forbes.ru/authors/online-education-vs-covid (дата обращения: 10.05.2021).

9. Altbach, P. G., Reisberg, L., Rumbley, L. E. Trends in global higher education: Tracking an academic revolution. – Leiden, The Netherlands: Brill, 2019. – 270 p. https://doi.org/10.1163/9789004406155

10. Goodman, J., Melkers, J., Pallais, A. Can online delivery increase access to education? // Journal of Labor Economics. – 2019. – V. 37, No. 1. – Pp. 1–34. https://doi.org/10.1086/698895

11. Pant, A. Distance learning: history, problems and solutions // Advances in Computer Science and Information Technology. – 2014. – V. 1, No. 2. – Pp. 65–70.

12. Parket, Q. Technology in education 2019: 5 trends to watch // Top Hat. – 2019. – January 4 [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://tophat.com/blog/technology-in-education-2019/ (дата обращения: 10.05.2021).


Для цитирования:


Новикова Е.С. Современные тенденции развития российского высшего образования в условиях цифровизации мировой экономики. Вестник университета. 2021;(7):67-73. https://doi.org/10.26425/1816-4277-2021-7-67-73

For citation:


Novikova E.S. Current trends in the development of Russian higher education in the context of the global economy digitalization. Vestnik Universiteta. 2021;(7):67-73. (In Russ.) https://doi.org/10.26425/1816-4277-2021-7-67-73

Просмотров: 36


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 1816-4277 (Print)
ISSN 2686-8415 (Online)