Методика разработки ключевых показателей эффективности и клиентской удовлетворенности для стратегии трансформации промышленного комплекса
https://doi.org/10.26425/1816-4277-2021-7-100-112
Аннотация
Статья посвящена вопросам формирования ключевых показателей эффективности (KPI) и клиентской удовлетворенности (CPI) для оценки реализации стратегий трансформации промышленных комплексов в условиях цифровой экономики. Определено содержание KPI и CPI стратегии преобразований индустриального комплекса как интегрированной системы организационно-экономических и социологических показателей, позволяющих установить целевые количественные значения трансформации и развития важнейших элементов, структур, процессов и сфер предприятия, а также оценивать степень их достижения в оперативных и долгосрочных периодах. Предложена методика формирования KPI и CPI, разработана система и схема взаимовлияния указанных показателей. Определен порядок расчета, источники данных и ответственные исполнители для KPI и CPI. Разработаны целевые значения KPI и CPI для индустриальных комплексов из различных регионов России. Представлено общее описание механизма внедрения KPI и CPI на предприятиях.
Об авторе
А. Г. БоевРоссия
канд. экон. наук, заместитель руководителя,
г. Воронеж
Список литературы
1. Абдрахманова, Г. И., Вишневский, К. О., Гохберг, Л. М. и др. Цифровая экономика: 2021: краткий статистический сборник. – М.: НИУ ВШЭ, 2021. – 124 с.
2. Боев, А. Г. Формирование научно-промышленных комплексов в условиях цифровой экономики // Мир экономики и управления. 2021. – Т. 21, № 1. – С. 114–130. https://doi.org/10.25205/2542-0429-2021-21-1-119-135
3. Друкер, П. Ф. Практика менеджмента / пер. с англ. – М.: Вильямс, 2007. – 400 с.
4. Остапкович, Г. В., Липкинд, Т. М., Лола, И. С. Деловой климат в промышленности в августе 2020 года. – М.: НИУ ВШЭ, 2020. – 24 с.
5. Панов, М. М. Оценка деятельности и система управления компанией на основе KPI. – М.: Инфра-М, 2017. – 255 с.
6. Полякова, Т. В. Система ключевых показателей эффективности как инструмент управления // Карельский научный журнал – 2018. – Т. 7, № 1 (22). – С. 158–161.
7. Руденко, Л. Г., Дегтярь, Н. П. Сущность KPI и его роль в управлении предприятием // Вестник Московского университета имени С. Ю. Витте. Серия 1: Экономика и управление. – 2017. – № 2 (21). – С. 50–54. https://doi.org/10.21777/2307-6135-2017-2-50-54
8. Сычёва, С. М., Шрамченко, Т. Б. Роль системы сбалансированных показателей в проектно-ориентированных организациях // Вестник университета. – 2020. – № 2. – С. 148–155. https://doi.org/10.26425/1816-4277-2020-2-148-155
9. Трофимова, Н. Н. Ключевые показатели эффективности цифровой стратегии предприятия в условиях пандемии // Актуальные проблемы экономики и управления. – 2020. – № 4 (28). – С. 61–65.
10. Аптекман, А., Калабин, В. и др. Цифровая Россия: новая реальность // McKinsey & Company. – Июль, 2017 [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.mckinsey.com/~/media/mckinsey/locations/europe%20and%20middle%20east/russia/our%20insights/digital%20russia/digital-russia-report.ashx (дата обращения: 18.05.2021).
11. Корнфилд, Дж. CPI вместо KPI: главные метрики, которые вы (пока) не отслеживаете // Harvard Business Review Россия. – 2020. – 30 октября [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://hbr-russia.ru/management/strategiya/845229 (дата обращения: 18.05.2021).
12. Федеральная служба государственной статистики [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.gks.ru/ (дата обращения: 17.05.2021).
Рецензия
Для цитирования:
Боев А.Г. Методика разработки ключевых показателей эффективности и клиентской удовлетворенности для стратегии трансформации промышленного комплекса. Вестник университета. 2021;(7):100-112. https://doi.org/10.26425/1816-4277-2021-7-100-112
For citation:
Boev A.G. Methodology for the development of key performance indicators and customer satisfaction for the transformation strategy of the industrial complex. Vestnik Universiteta. 2021;(7):100-112. (In Russ.) https://doi.org/10.26425/1816-4277-2021-7-100-112