Цифровые методы продвижения в сфере музейной деятельности на примере государственного музея-заповедника М. А. Шолохова
https://doi.org/10.26425/1816-4277-2021-8-48-57
Аннотация
Цель исследования – изучение роли современных цифровых методов в продвижении музейных услуг с помощью веб-сайтов и социальных сетей. В качестве информационной базы использовалcя сайт государственного музея-заповедника М. А. Шолохова и социальные сети, используемые музеем для продвижения своих услуг. Определены технологии, которые наиболее активно используются музеем, проанализирована эффективность использования основных инструментов привлечения аудитории, выявлены тенденции использования дистанционных технологий во время пандемии COVID-19. Дан прогноз развития рынка музейных услуг с учетом новых онлайн-практик, обоснован ряд практических рекомендаций. Обозначены тенденции применения дистанционных и цифровых технологий в контексте повышения уровня инновационности форматов оказания музейных услуг в посткарантинный период.
Об авторах
Ю. А. ПшеничныхРоссия
канд. экон. наук
Ростов-на-Дону
В. Д. Садовникова
Россия
студент
Ростов-на-Дону
Список литературы
1. Абанкина, Т. В. Влияние информационных технологий на некоммерческий маркетинг / Музей будущего: Информационный менеджмент. – М.: АНОК «Музей будущего», 2001. – С. 83–101.
2. Барма, О. А., Голубович, А. Ю. Позиционирование и продвижение продуктов и услуг региональных музеев посредством web-сайтов // Вісник Маріупольського державного університету. Сер.: Філософія, культурологія, соціологія. – 2018. – № 5. – С. 128–139.
3. Милинчук, Е. С. Роль цифровых технологий в продвижении музейного продукта // Дыльновские чтения: Материалы VI Всероссийской научно-практической конференции, Саратов, 12 февраля 2019 г. – Саратов: Издательство «Саратовский источник», 2019. – С. 90–95.
4. Музей и новые технологии / сост. и науч. ред. Н. А. Никишин. – Москва: Прогресс-Традиция, 1999. – 216 c.
5. Пшеничных, Ю. А. Анализ динамики и тенденций развития современного международного туристского рынка // Вестник университета. – 2021. – № 1. – С. 53–61. https://www.doi.org/10.26425/1816-4277-2021-1-53-61
6. Рыгалова, М. В. Веб-сайты как средство презентации музеев (на примере муниципальных музеев Алтайского края) // Ученые записки (Алтайская государственная академия культуры и искусств). – 2018. – № 3 (17). – С. 22–25.
7. Официальный сайт государственного музея-заповедника М. А. Шолохова [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://sholokhov.ru (дата доступа: 05.06.2021).
8. Анализ сайта. Один сервис для SEO-аудита, мониторинга сайта и проверки позиций [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://pr-cy.ru/ (дата доступа: 05.06.2021).
9. Рейтинг Mail.ru [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://top.mail.ru/ (дата доступа: 05.06.2021).
10. Сервис аналитики постов и страниц конкурентов в социальных сетях [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://popsters.ru/ (дата доступа: 05.06.2021).
11. SEO-анализ сайта [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://24ho.ru/ (дата доступа: 05.06.2021).
12. Gordin, V., Sizova, I., Kudelkina, A., Voronina, A. Museums and visitors: How to interact in the post-quarantine period // Museum – 2020. – V. 7 [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://panor.ru/articles/muzei-i-posetiteli-kak-vzaimodeystvovat-vpostkarantinnyy-period/47019.html (дата обращения: 05.06.2021).
13. Khoreva, L. V., Burina, A. Y., Gorgodze, T. E. Digital technologies in museum services: innovation in a pandemic // European Proceedings of Social and Behavioural Sciences EpSBS. – 2021. – V.106. – Pp. 81–93.
14. Kotler, N., Kotler, P. Museum marketing and strategy: designing missions, Building audiences, generating revenue and resources. – San Francisco: Jossey-Bass Publishers, 2008.
15. Mokwa, M. P., Dawson, W. M., Prieve, E. A. Marketing the Arts. – New York: Praeger, 1980.
16. Nechita, F. The new concepts shaping the marketing communication strategies of museums // Bulletin of the Transilvania University of Brasov, Series VII: Social Sciences. – 2014. – V. 7 (56), No. 1. – Pp. 269–278.
17. Qiu, R., Park, J., Li, S., Song, H. Social costs of tourism during the COVID-19 pandemic // Annals of Tourism Research. – 2020. – V. 84. https://www.doi.org/10.1016/j.annals.2020.102994/
Рецензия
Для цитирования:
Пшеничных Ю.А., Садовникова В.Д. Цифровые методы продвижения в сфере музейной деятельности на примере государственного музея-заповедника М. А. Шолохова. Вестник университета. 2021;1(8):48-57. https://doi.org/10.26425/1816-4277-2021-8-48-57
For citation:
Pshenichnykh J.A., Sadovnikova V.D. Digital methods of promotion in the field of museum activity (using the example of the state museum-reserve of M.A. Sholokhov). Vestnik Universiteta. 2021;1(8):48-57. (In Russ.) https://doi.org/10.26425/1816-4277-2021-8-48-57