Top.Mail.Ru
Preview

Вестник университета

Расширенный поиск

Механизмы привлечения международного контингента студентов в российские вузы применительно к университетскому, региональному и федеральному уровням

https://doi.org/10.26425/1816-4277-2021-8-89-96

Аннотация

Наращивание экспортного потенциала системы высшего образования является стратегической целью многих развитых и развивающихся стран, в том числе и России. При этом привлечение иностранных студентов в отечественные университеты дает возможность привлечь иностранные интеллектуальные ресурсы, развивать международное сотрудничество и дипломатию. В процессе исследования разработана модель системы управления конкурентоспособностью высшего образования в России, способствующая привлечению международного контингента студентов в российские вузы. Эта система учитывает влияние факторов мировой внешней среды и факторов макросреды государства. Субъект управления в такой системе представлен федеральным, региональным и университетским уровнями. Для каждого субъектного уровня разработаны методы привлечения международного контингента обучающихся в российские вузы. Объектом управления в разработанной системе выступает уровень конкурентоспособности высшего образования в России.

Об авторах

М. А. Танина
ФГОБУ ВО «Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации (Финуниверситет)» (Пензенский филиал)
Россия

 канд. экон. наук

Пенза



В. В. Бондаренко
ФГОБУ ВО «Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации (Финуниверситет)» (Пензенский филиал)
Россия

 д-р экон. наук

Пенза 



В. А. Юдина
ФГОБУ ВО «Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации (Финуниверситет)» (Пензенский филиал)
Россия

 канд. экон. наук

Пенза 



О. Н. Лескина
ФГОБУ ВО «Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации (Финуниверситет)» (Пензенский филиал)
Россия

 канд. экон. наук

Пенза



Список литературы

1. Алешина, И.В. Маркетинг университета эпохи цифровой глобализации // Вестник университета. – 2021. – № 1. – С. 20–27. https://doi.org/10.26425/1816-4277-2021-1-20-27

2. Бондаренко, В.В., Танина, М.А., Селезнев, П.С., Юдина В.А. Формирование устойчивой конкурентоспособности отечественных вузов в условиях глобальных и пандемических угроз // Теоретические и прикладные вопросы экономики, управления и образования: сборник статей Международной научно-практической конференции. – Пенза, 2020. – С. 27–30.

3. Васильев, А. И. Качество образования и конкурентоспособность вуза: аспекты взаимосвязи // Высшее образование в России. – 2019. – Т. 28, № 4. – С. 37–43.

4. Вашурина Е. В., Евдокимова Я. Ш. Развитие системы привлечения иностранных студентов: региональная модель // Университетское управление: практика и анализ. – 2017. – Т. 21, № 1. – С. 41–51.

5. Габриелян, А.М. Факторы повышения конкурентоспособности университета: международный опыт // Южно-российский журнал социальных наук. – 2017. – Т. 18, № 2. – С. 85–100.

6. Гришин, В.И., Штыхно, Д.А., Шубенкова, Е.В. Повышение конкурентоспособности российских университетов на мировой арене: проблемы и пути решения // Вестник РЭУ им. Г.В. Плеханова. – 2019. – № 4 (106). – С. 85–95.

7. Золочевская Е.Ю., Скидан, А.В., Мельниченко, А.М. Особенности привлечения иностранных студентов в российские вузы: региональный аспект // Государственное и муниципальное управление. Ученые записки. – 2019. – № 1. – С. 117–122.

8. Комарова, Т. В. Конкурентоспособность российских вузов в мировом образовательном пространстве: основные тенденции и перспективы // Креативная экономика. – 2016. – Т. 10, № 4. – С. 423–432. https://doi.org/10.18334/ce.10.4.35120

9. Россия в цифрах: Краткий статистический сборник. – М.: Росстат-M., 2020 – 550 с.

10. Скворцов, Н.Г. Конкурентоспособность университетов в глобальной системе высшего образования: вызовы и стратегии // Вестник Московского университета. Серия 18. Социология и политология. - 2017. – Т. 23, № 4. – С. 45–57.

11. Суетин, А.Н., Суетин, С.Н., Шулус, А.А., Богомолов, О.А., Трифонова, А.В. Повышение конкурентоспособности вуза: глобальные тенденции и современное состояние мирового рынка образовательных услуг // Фундаментальные исследования. – 2020. – № 6. – С. 143–149.

12. О приоритетном проекте «Экспорт образования» // Правительство России [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://government.ru/info/27864/ (дата обращения 06.05.2021).

13. Li, F. Factors influencing Chinese students’ choice of international branch campuses // Journal of Studies in International Education. – 2019. – No. 24(3). – Pp. 337–351. https://doi.org/10.1177/1028315319835539


Рецензия

Для цитирования:


Танина М.А., Бондаренко В.В., Юдина В.А., Лескина О.Н. Механизмы привлечения международного контингента студентов в российские вузы применительно к университетскому, региональному и федеральному уровням. Вестник университета. 2021;1(8):89-96. https://doi.org/10.26425/1816-4277-2021-8-89-96

For citation:


Tanina M.A., Bondarenko V.V., Yudina V.A., Leskina O.N. Mechanisms for attracting an international contingent of students to Russian universities in relation to the university, regional and federal levels. Vestnik Universiteta. 2021;1(8):89-96. (In Russ.) https://doi.org/10.26425/1816-4277-2021-8-89-96

Просмотров: 430


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 1816-4277 (Print)
ISSN 2686-8415 (Online)