Исследование особенностей организации съемочного процесса при создании аудиовизуального продукта
https://doi.org/10.26425/1816-4277-2021-9-28-33
Аннотация
В статье представлено исследование организации съемочного процесса с учетом аутентичных особенностей пяти фильмов испанского кинорежиссера и фотографа Карлоса Сауры, где основой построения кадра стал принцип «фотографии». Саура снял серию фильмов, основанных на культуре фламенко, где нашли отражение его эксперименты по установлению взаимосвязи между тактом музыки и танца и ритмом установки и движения камеры. Для творчества Карлоса Сауры характерны отношения прошлого и будущего, реальности и вымысла. При создании кинопроизведения необходимо мыслить фотографически и критически, особенно по вопросу национальной идентичности. Сам фотографический акт представляет собой немедленное превращение настоящего референта в окаменевшее прошлое. Элементы фотографии часто добавляют значительную порцию времени к движению, за которым хочется следовать, но это возможное действие навсегда остается в кадре. Саура определенным образом расширяет ограниченный фотографический акт так, чтобы захваченное им изображение переполняло все пространство-время. У Сауры в рассмотренных кинопроизведениях связь между фотографией и кино становится одним из важнейших компонентов сценария.
Об авторах
Ю. В. ВоронцоваРоссия
Воронцова Юлия Владимировна, кандидат экономических наук
Москва
А. Ю. Мазур
Россия
Мазур Анна Юрьевна, студент
Москва
Список литературы
1. Аракелян, А. М., Воронцова, Ю. В. Управление в сфере кино и телевидения: учебное пособие. – М.: ГУУ, 2021. – 138 с.
2. Мазур, А. Ю. Использование принципа «фотографии» в кинематографе // Актуальные направления повышения доходности социальных и бизнес-проектов. – 2021. – М.: ГУУ, 2021. – C. 79–82.
3. Сергеева, Т.С. Фламенко в кинотворчестве Карлоса Сауры: традиционное искусство в контексте медиакультуры (на примере фильма “Кармен”) // Художественная культура. – 2013. – № 4 (9). – С. 5.
4. Бунюэль и стол царя Соломона [Buñuel y la mesa del rey Salomón]: худ. фильм, реж. Карлос Саура. – Германия, Испания, Мексика, Франция: Altavista Films, Caja de Ahorros de La Rioja (Cajarioja), Castelao Producciones и др., 2001. – длит. 105 мин.
5. Гойя в Бордо [Goya en Burdeos]: худ. фильм, реж. Карлос Саура. – Испания, Италия: Lolafilms, Italian International Film, Televisión Española et al, 1999. – длит. 100 мин.
6. Колдовская любовь [El amor brujo]: худ. фильм, реж. Карлос Саура. – Испания: Emiliano Piedraдлит, 1986. –103 мин.
7. Berthier, N. Carlos Saura años cincuenta: en el principio era la fotografía [Карлос Саура пятидесятых: в начале была фотография] // Atlante: Revue d’Etudes Romanes. – 2017. – № 7. – Pp. 355–387.
8. Carlos Saura: una trayectoria ejemplar [Карлос Саура: образцовая карьера] / Lefere, R. (ed.). – Madrid: Visor Libros, 2011. – 296 p.
9. Entrevista a Carlos Saura. Buñuel y la mesa del rey Salomón. Cara a cara [Интервью с Карлосом Саурой: Бунюэль и стол царя Соломона. Лицом к лицу] // Revista Union. – 2016. – No. 201. – Pp. 24–25.
Рецензия
Для цитирования:
Воронцова Ю.В., Мазур А.Ю. Исследование особенностей организации съемочного процесса при создании аудиовизуального продукта. Вестник университета. 2021;(9):28-33. https://doi.org/10.26425/1816-4277-2021-9-28-33
For citation:
Vorontsova Yu.V., Mazur A.Yu. Research of organisation specifics of shooting process in the creation of an audiovisual product. Vestnik Universiteta. 2021;(9):28-33. (In Russ.) https://doi.org/10.26425/1816-4277-2021-9-28-33