Preview

Вестник университета

Расширенный поиск

Анализ ключевых тенденций и путей совершенствования маркетинговой деятельности отечественных производителей коммунальной техники

https://doi.org/10.26425/1816-4277-2021-9-66-73

Аннотация

Представлены результаты маркетингового анализа рынка спецтехники для жилищно-коммунального хозяйства России. Проанализированы тенденции развития рынка, охарактеризована динамика продаж коммунальной техники и выявлены сегменты продуктового портфеля отечественных производителей. Изучены особенности развития двух ключевых продуктовых сегментов: снегоочистителей и снегопогрузчиков, а также мусоровозных машин. Обосновано, что они имеют высокий рыночный потенциал и объективные предпосылки для импортозамещения, однако нуждаются в совершенствовании маркетингового сопровождения. Авторами предложен и обоснован комплекс мер по совершенствованию маркетинговой деятельности, включающий развитие финансовых инструментов поддержки покупателей, расширение ассортиментной линейки, совершенствование стратегий дистрибуции, оптимизацию работы колцентров и развитие экспорта с использованием инструментов господдержки.

Об авторах

И. Ю. Окольнишникова
ФГБОУ ВО «Государственный университет управления»
Россия

Окольнишникова Ирина Юрьевна, доктор экономических наук

 Москва

 



Е. В. Сумарокова
ФГБОУ ВО «Государственный университет управления»
Россия

Сумарокова Екатерина Викторовна, кандидат экономических наук

 Москва



Е. В. Краснов
ФГБОУ ВО «Государственный университет управления»
Россия

Краснов Евгений Владимирович, кандидат экономических наук

 Москва



Список литературы

1. Информация о количестве населенных пунктов по субъектам Российской Федерации // Министерство финансов Российской Федерации [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://minfin.gov.ru/ru/document/?id_4=128341-informatsiya_o_kolichestve_naselennykh_punktov_po_subektam_rossiiskoi_federatsii#:~:text=%D0%93%D0%BE%D1%80%D0%BE%D0%B4%D0%B0.%20%D0%9F%D0%BE%D1%81%D0%B5%D0%BB%D0%BA%D0%B8%D0%B3%D0%BE%D1%80%D0%BE%D0%B4%D1%81%D0%BA%D0%BE%D0%B3%D0%BE%20%D1%82%D0%B8%D0%BF%D0%B0.%20%D0%A1%D0%B5%D0%BB%D1%8C%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B5%20%D0%BD%D0%B0%D1%81%D0%B5%D0%BB%D0%B5%D0%BD%D0%BD%D1%8B%D0%B5,%D0%A4%D0%B5%D0%B4%D0%B5%D1%80%D0%B0%D1%86%D0%B8%D0%B8.%201%20111.%201%20221 (дата обращения: 01.08.2021).

2. Стратегия развития экспорта продукции автомобильной промышленности в Российской Федерации на период до 2025 года // Правительство России [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://static.government.ru/media/files/Gm80bGAY20Pj1szROuP3rQVF82r3eJVc.pdf (дата обращения: 01.08.2021).

3. Барбье, Э.А., Сычев, М.В. Маркетинг в автобизнесе: сущность, значение и современная специфика // Вектор экономики. – 2019. – № 5 (35) [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.vectoreconomy.ru/images/publications/2019/5/ marketingandmanagement/Barbier_Sychev.pdf (дата обращения: 01.08.2021).

4. Воронов, А.А., Овчаренко, Н.А. Конкурентная среда российского грузового автомобилестроения: проблемы и перспективы // Практический маркетинг. – 2011. – № 1 (167). – С. 28–40.

5. Кенис, М.Ю., Сергиенко, Е.С. Особенности построения системы маркетинговых коммуникаций на автомобильном рынке // Знак: проблемное поле медиаобразования. – 2018. – № 2 (28). – С. 136–141.

6. Писарева, Е.В. Принятие управленческих решений в контексте реализации концепции маркетинга взаимодействия // Конкурентоспособность в глобальном мире: экономика, наука, технологии. – 2017. – № 10 (57). – С. 623–625.

7. Федоров, В.А. Модель воздействия на потребителя «AIDA» в системе маркетинговых коммуникаций // Синергия Наук. – 2017. – № 11. – С. 238–242.

8. Анализ российского рынка коммунальной спецтехники // Перевозка 24: поиск грузов и транспорта [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://perevozka24.ru/pages/analiz-rossiyskogo-rynka-kommunalnoy-spectehniki (дата обращения: 01.08.2021).

9. Бутов, А.М. Рынок дорожно-строительных машин – 2021 год // НИУ ВШЭ; Центр развития [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.hse.ru/data/2021/08/01/1423579556/%D0%A0%D1%8B%D0%BD%D0%BE%D0%BA_%D0%B4%D0%BE%D1%80%D0%BE%D0%B6%D0%BD%D0%BE-%D1%81%D1%82%D1%80%D0%BE%D0%B8%D1%82%D0%B5%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D1%8B%D1%85_%D0%BC%D0%B0%D1%88%D0%B8%D0%BD-2021.pdf (дата обращения: 01.08.2021).

10. Вашкевич, Е. Снегоуборочная техника: рост спроса очевиден // Igrader.ru – обзор рынка спецтехники, грузовиков [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://igrader.ru/difference/snegouborochnaya-tehnika-rost-sprosa-ocheviden/ (дата обращения: 01.08.2021).

11. Лобода, В., Тихонов, А. На долю Москвы и Подмосковья приходится более 20 % рынка коммунальной техники // Аналитическое агентство Автостат [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.autostat.ru/news/38020/ (дата обращения: 01.08.2021).

12. Лузина, М. Российский рынок новых грузовых автомобилей в июле 2020 года // Аналитическое агентство Автостат [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.autostat.ru/press-releases/45102/ (дата обращения: 01.08.2021).

13. Раильченко, Ю. Рынок коммунальной техники // Техническое обслуживание гидравлических машин [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.tgms.ru/pages/rynok-kommunalnoy-tehniki/ (дата обращения: 01.08.2021).

14. Тимерханов, А. Рынок новых мусоровозов в России вырос вдвое [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www. autostat.ru/news/42154/ (дата обращения: 01.08.2021).

15. Чупров, А. КАМАЗ в 2020 году увеличил продажи в России на 7 % [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www. autostat.ru/news/47510/ (дата обращения: 01.08.2021).


Рецензия

Для цитирования:


Окольнишникова И.Ю., Сумарокова Е.В., Краснов Е.В. Анализ ключевых тенденций и путей совершенствования маркетинговой деятельности отечественных производителей коммунальной техники. Вестник университета. 2021;(9):66-73. https://doi.org/10.26425/1816-4277-2021-9-66-73

For citation:


Okolnishnikova I.Yu., Sumarokova E.V., Krasnov E.V. Analysis of key trends and ways to improve the marketing activities of domestic manufacturers of municipal equipment. Vestnik Universiteta. 2021;(9):66-73. (In Russ.) https://doi.org/10.26425/1816-4277-2021-9-66-73

Просмотров: 261


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 1816-4277 (Print)
ISSN 2686-8415 (Online)