Preview

Вестник университета

Расширенный поиск

Понятие «спрос» и его производные в современном научном страховом дискурсе

https://doi.org/10.26425/1816-4277-2021-9-136-144

Полный текст:

Аннотация

В научной литературе достаточно часто используются такие понятия, как «спрос на страхование», «спрос на страховые услуги», «страховой спрос», «спрос на страховые продукты» и т. п. Являясь простыми в интуитивном прочтении, они на самом деле они не столь однозначны, как может показаться на первый взгляд. Поскольку имеется быть семантическая обусловленность значения производного слова значениями его составляющих, а они тоже не всегда однозначны, возникает терминологическая неопределенность, отрицательный эффект которой усиливается допускаемыми смешиванием соответствующих понятий между собой или созданием схоластической многовариативности. Достаточно часто за определение спроса как категории выдается характеристика уровня спроса, причем вне учета его размерности и вида. Кроме того, существуют дефекты выбора дефидентов и построения дефиниций, засилье рекурсивных определений, не имеющих ценности для полного раскрытия смысла и содержания определяемого. Автор приходит к выводу о недопустимости вольности в толковании значимых понятий и терминов, необходимости осторожного конструирования новых оборотов с их участием. Ставится проблема употребления понятий без придания значения их научному содержанию.

Об авторе

М. Н. Степанова
ФГБОУ ВО «Байкальский государственный университет»
Россия

Степанова Марина Николаевна, кандидат экономических наук

 Иркутск



Список литературы

1. Бирюкова, М. Е. Страховой рынок России: анализ общего реального спроса // Сборник научных статей 9-й международной научно-практической конференции «Стратегия социально-экономического развития общества: управленческие, правовые, хозяйственные аспекты», в 2 томах , Курск, 21–22 ноября, 2019 г. – 2019. – С. 80–84.

2. Гомелля, В. Б. Специфика страхового спроса и предложения в РФ на современном этапе // Финансы. – 2011. – № 8. – С. 50–52.

3. Гончаров, М. М. Факторы и ограничения развития российского страхового рынка в условиях действия санкций // Наука и образование: хозяйство и экономика; предпринимательство; право и управление. – 2019. – № 6 (109). – С. 11–14.

4. Елькина, Е. В. Проблемы и перспективы развития страхового рынка в Российской Федерации // Яндаровские чтения. Сборник научных материалов Всероссийского научно-практического семинара, посвященного 100-летию ГГНТУ, Грозный. – 2020. – С. 49–52.

5. Ермолаева, А. В. Теоретические основы статистического исследования российского страхового рынка // Материалы 15-й международной научно-практической конференции «Проблемы развития предприятий: теория и практика», посвященной 85-летию Самарского государственного экономического университета, Самара, 27–28 октября, 2016 г. – 2016. – С. 47–49.

6. Жигас, М. Г. Страховой рынок России: анализ общего реального спроса // Известия Иркутской государственной экономической академии. – 2002. – № 1. – С. 56–58.

7. Кирюшкина, А. Н., Курилова, А. А. Страхование физических лиц // Карельский научный журнал. – 2017. – Т. 6, № 4 (21). – С. 193–196.

8. Кондрацкая, Т. А., Хоавило, Д. С. Клиентский сервис в страховых компаниях // Baikal Research Journal. – 2017. – Т. 8, № 2. – С. 28–28. https://www.doi.org/10.17150/2411-6262.2017.8(2).28

9. Коротков, А. В., Вершинина, А. А. О содержании экономической категории и измерении рыночного спроса // Экономика, статистика и информатика. Вестник УМО. – 2014. – № 1. – С. 72–77.

10. Кузнецова, Н. В. Благосостояние населения как фактор развития страхового рынка // Baikal Research Journal. – 2016. – Т. 7, № 6. https://www.doi.org/10.17150/2411-6262.2016.7(6).3.

11. Магомадова, М. М. Спрос на страховые услуги и факторы, влияющие на спрос – региональный анализ // International Scientific Review. – 2015. – № 8 (9). – С. 39–40.

12. Макарова, Г. Ю., Макаров, М. С. Российский рынок страхования и перестрахования: основные характеристики и проблемы развития // Социальная политика и социология. – 2019. – Т. 18, № 2 (131). – С. 7–16. https://www.doi.org/10.17922/2071-3665-2019-18-2-7-16

13. Метелева, Е. Р. Определение ключевых терминов в социальной сфере // Известия Байкальского государственного университета. – 2016. – Т. 26, № 1. – С. 90–98. https://www.doi.org/10.17150/1993-3541.2016.26(1).90-98

14. Орланюк-Малицкая, Л. А., Илиев, Б. О формировании страховой услуги // Финансы и кредит. – 2000. – № 8 (68). – С. 35–39.

15. Подольская, Н. И. Факторы страхового поведения индивидов // Научный вектор. Сб. науч. трудов магистрантов. Под науч. ред. А. У. Альбекова, Ростов-на-Дону. – 2018. – С. 103–108.

16. Садыкова, Л. М., Коробейникова, Е. В. Критерии классификации страховых продуктов // Вестник Оренбургского государственного университета. – 2014. – № 8 (169). – С. 169–174.

17. Синявская, Т. Г., Трегубова, А. А. Кто выбирает разные типы страхования: эконометрический анализ // Интеллект. Инновации. Инвестиции. – 2019. – № 8. – С. 58–68. https://www.doi.org/10.25198/2077-7175-2019-8-58

18. Синявская, Т. Г., Трегубова, А. А., Федотова, Э. А. Эконометрическое моделирование спроса на услуги добровольного страхования // Учет и статистика. – 2018. – № 1 (49). – С. 53–62.

19. Сударикова, И. А. Страхование жизни: факторы спроса в новых условиях // Вестник Саратовского государственного социально-экономического университета. – 2019. – № 4 (78). – С. 123–128.

20. Тощенко, Ж. Т. О понятийном аппарате социологии // Социологические исследования. 2002. – № 9. – С. 3–16.

21. Феоктистова, Н. А. Региональные страховые рынки: факторы, влияющие на их формирование и развитие // Вклад страховой теории и практики в повышение финансовой грамотности населения в координатах меняющейся экономики. Сборник трудов XXI Междунар. науч.-практ. конф. Псков. – 2020. – С. 113–117.

22. Филина, М. А. Востребованность страхования населением региона и факторы, ее определяющие // Вестник Дагестанского государственного университета. Серия 3: Общественные науки. – 2017. – Т. 32, № 1. – С. 20–24. https://doi.org/10.21779/2500-1930-2017-32-1-20-24

23. Хитрова, Е. М. К вопросу о стимулировании спроса на страховые услуги // Известия Байкальского государственного университета. – 2012. – № 6 (86). – С. 27–30.

24. Хитрова, Е. М. Концентрация на рынке страховых услуг: объективный процесс или угроза развития конкуренции // Актуальные тенденции развития мировой экономики. материалы международной научно-практической конференции: в 2 частях. – 2016. – С. 248–253.

25. Челухина, Н. Ф. Теоретические предпосылки формирования спроса на медицинское страхование // Вестник Российского экономического университета им. Г. В. Плеханова. – 2014. – № 8 (74). – С. 44–52.

26. Шавкунова, И. С. Культурные и личностные детерминанты стратегии принятия экономических решений // Психология в экономике и управлении. – 2017. – Т. 9, № 2. – С. 18–25. https://www.doi.org/10.17150/2225-7845.2017.9(2).18-25

27. Щербакова, В. И. От страхового продукта к страховой услуге: определение объекта страхового рынка // Экономический вестник Донбасса. – 2012. – № 1 (27). – С. 96–103.

28. Hwang, In Do, Prospect Theory and Insurance Demand // Electronic Journal, July 15, 2016 http://dx.doi.org/10.2139/ssrn.2586360 (дата обращения: 20.06.2021).

29. Schmidt, U., Insurance demand under prospect theory: A graphical analysis (March 2016), Journal of Risk and Insurance. – 2016. – V. 83, Is. 1. – Pp. 77–89.


Для цитирования:


Степанова М.Н. Понятие «спрос» и его производные в современном научном страховом дискурсе. Вестник университета. 2021;(9):136-144. https://doi.org/10.26425/1816-4277-2021-9-136-144

For citation:


Stepanova М.N. The concept of “demand” and its derivatives in the modern scientific insurance discourse. Vestnik Universiteta. 2021;(9):136-144. (In Russ.) https://doi.org/10.26425/1816-4277-2021-9-136-144

Просмотров: 44


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 1816-4277 (Print)
ISSN 2686-8415 (Online)