Top.Mail.Ru
Preview

Вестник университета

Расширенный поиск

Конструирование медиареальности с учетом повестки дня

https://doi.org/10.26425/1816-4277-2021-9-151-155

Аннотация

В мире виртуальной реальности реципиенту информации становится достаточно сложно разобраться в том, насколько потребляемый им образ, созданный в медиареальности, соответствует феномену социальной действительности, чьим отражением он является. Конструирование медиареальности в средствах массовой информации, представляет особый интерес для исследований в сфере социологии, культурологии, психологии, лингвистики, рекламы, PR. Изучение генезиса медиареальности в парадигме массмедиа представляет собой базис для выявления основных тенденций развития коммуникативистики. Интерес вызывает взаимообусловленность повестки дня и средств воздействия на потребителей информации, используемых в средствах массовой информации. Актуальность работы связана с пониманием того, что конструирование медиареальности превращается в медиапроцесс. Проблематичным становится выделение в медиапотоке приоритетной информации: сознание реципиента значительно перегружено, индивид не успевает провести анализ полученной информации, а лишь дает ему поверхностную эмоциональную оценку. В статье анализируются материалы массмедиа, отражающие повестку дня и влияющие на конструирование медиареальности. Практическая значимость исследования потенциала массмедиа в конструировании медиареальности заключается в выявлении приоритетных для повестки дня тем публикаций, воздействующих на потребителя информационного контента.

Об авторе

О. Н. Горячева
ФГБОУ ВО «Набережночелнинский институт Казанского федерального университета»
Россия

Горячева Ольга Николаевна, кандидат филолологических наук

Набережные Челны



Список литературы

1. Вартанова, Е. Л. Медиасистема России. – М.: Аспект Пресс, 2017. – 384 с.

2. Дзялошинский, И. Современное медиапространство России. – М.: Аспект Пресс, 2015. – 309 с.

3. Гришаева, Л. И., Меркурьева, Н. А., Овсянников, А. В. Механизмы манипулирования и способы организации текста // Дискурсы власти: коллективная монография. – Орел, 2015. – С. 290–316.

4. Ильин, А.Н. От информационной дезориентации к поверхностному потреблению информации // Информационное общество. – 2014. – № 5-6. – С. 42–49.

5. Козловский, Б. Максимальный репост. Как соцсети заставляют нас верить фейковым новостям. – М.: Альпина Паблишер, 2018. – 198 с.

6. Пастухов, А. Г. Темы и социальные топики в медиадискурсе // Дискурс современных масс-медиа в перспективе теории, социальной практики и образования. I Международная научно-практическая конференция: сборник научных работ. – Белгород, 2014. – С. 93–106.

7. Яковлева, Е. Л., Григорьева, Н. С., Григорьева, О. В. Манипулирование информацией как одно из проявлений оппортунистического поведения // Карельский научный журнал. – 2016. – Т. 5, № 1 (14). – С. 56–60.

8. Главные слова 2021 года – коронавирус, вакцина и здоровье // Сайт портала Superjob. Ru [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.superjob.ru/research/articles/112961/glavnye-slova-2021-goda) (дата обращения: 10.07.2021).

9. Сайт газеты «Челнинские известия» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://chelny-izvest.ru/ (дата обращения: 12.07.2021).

10. Bignell, J. Media semiotics. An introduction. – Manchester: Manchester University Press, 1997. – 253p.

11. Goryacheva, O. N. PR technologies in multicultural society // Life Science Journal. – 2014. – V. 11, No. 8s. – Pp. 261–264.

12. Teun A. van Dijk. Discourse and power. –New York: Palgrave Macmillan, 2008. – 344 p.

13. Jakubowicz, K. Rude awakening. Social and media change in Central and Eastern Europe. – Cresskill: Hampton Press, 2007. – 451 р.

14. Köster, W. Simulation (Моделирование) // Metzler Lexikon. Kultur der Gegenwart. Themen und Theorien, Formen und Institutionen seit 1945 (Лексикон Метцлера. Современная культура. Темы и теории, формы и институты с 1945 года) / Hrsg. von Ralf Schnell. – Stuttgart, Weimar: Verlag J. B. Metzler, 2000. – Pp. 471–472.

15. Khismatullina, R. B., Goryacheva, O. N., Gunko, O. G. Formation of communication facilities in the media // Journal of History Culture and Art Research. – 2018. – No. 7 (4). – Pp. 69–74. https://doi.org/10.7596/taksad/v.7i4.1807

16. Perrin, D. Textproduktion (Набор текста) // Leon R. Tsvasman (Hrsg.) Das große Lexikon. Medien und Kommunikation (Das große Lexikon. Медиа и коммуникация). – Würzburg: Ergon-Verlag, 2006. – Pp. 322–323.

17. Thiedeke, U. Virtuelle Gemeinschaften (Виртуальные сообщества) // Leon R. Tsvasman (Hrsg.) Das große Lexikon. Medien und Kommunikation (Das große Lexikon. Медиа и коммуникация). – Würzburg: Ergon-Verlag, 2006. – Pp. 328–333.

18. Thussu, D. K. (ed.) Internationalizing media studies. – London: Routledge, 2009. 336 p.


Рецензия

Для цитирования:


Горячева О.Н. Конструирование медиареальности с учетом повестки дня. Вестник университета. 2021;(9):151-155. https://doi.org/10.26425/1816-4277-2021-9-151-155

For citation:


Goryacheva О.N. Constructing media reality with an agenda in mind. Vestnik Universiteta. 2021;(9):151-155. (In Russ.) https://doi.org/10.26425/1816-4277-2021-9-151-155

Просмотров: 407


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 1816-4277 (Print)
ISSN 2686-8415 (Online)