Транскультурная трансформация в кинематографе
https://doi.org/10.26425/1816-4277-2021-10-55-58
Аннотация
В статье представлено исследование транскультурной трансформации в кинематографе, рассматривающее автора фильма как транснациональную фигуру. При этом речь идет о постепенном создании кинематографической карты (основанной аффинитивном транснационализме), которая объединяет формы выражения, сегодня считающиеся архитипическими. Члены «воображаемого» культурного сообщества выстраивают мозаику общих ссылок, выходящих за пределы национальных границ. На основе этой концепции было проведено исследование организационной практики режиссера Карлоса Сауры, который на последнем этапе своего творчества сосредоточился на создании фильмов, предлагающих образцы музыки, танца и необычной раскадровки (основанной на принципе «фотографии»), связанные с иберийским и латиноамериканским пространством. Это создает особое определение музыкальному и художественному жанрам, сочетающим в себе следы документального стиля, влияющие на аутентичность изображаемых представлений, с сильным эстетическим импульсом, подчеркивающим организационный и художественный характер этих изображений. Такая модель транснационализма принимает формы отражения транс-иберийских измерений.
Об авторе
Ю. В. ВоронцоваРоссия
канд. экон. наук,
г. Москва
Список литературы
1. Аракелян, А. М., Воронцова, Ю. В. Управление в сфере кино и телевидения: учебное пособие. – М.: ГУУ, 2021. – 138 с.
2. Воронцова, Ю. В., Загоруйко, В. А., Синах, А. И. Формирование виртуальной инфраструктуры в “Воображаемом музее” // Сборник научных трудов по материалам 1-й Всероссийской научно-практической конференции «Актуальные направления повышения доходности бизнеса: проблемы, методы, решения – 2019». – М.: Издательский дом ГУУ, 2019. – С. 93–95.
3. Воронцова, Ю. В., Мазур, А. Ю. Использование принципа “фотографии” в кинематографе // Вестник университета. – 2021. – № 9. – С. 28–33.
4. Сергеева, Т. С. Фламенко в кинотворчестве Карлоса Сауры: традиционное искусство в контексте медиакультуры (на примере фильма “Кармен”) // Художественная культура. – 2013. – № 4 (9). – С. 1–14.
5. Carlos Saura: una trayectoria ejemplar [Карлос Саура: образцовая карьера] / R. Lefere (ed.). – Madrid: Visor Libros, 2011. – 296 p. [Исп. яз.].
6. Díaz López, M. Aproximación a la distribución internacional de cine español en los inicios del siglo XXI [Подход к международному распространению испанского кино в начале XXI века] // Studies in Spanish & Latin American Cinemas. – 2015. – № 12 (3). – Pp. 255–277. https://doi.org/10.1386/slac.12.3.255_1
7. Transnational cinema in a global North / A. Nestingen & T.G. Elkington (eds.). – Detroit: Wayne University Press, 2005. – 392 p.
Рецензия
Для цитирования:
Воронцова Ю.В. Транскультурная трансформация в кинематографе. Вестник университета. 2021;(10):55-58. https://doi.org/10.26425/1816-4277-2021-10-55-58
For citation:
Vorontsova Yu.V. Transcultural transformation in cinema. Vestnik Universiteta. 2021;(10):55-58. (In Russ.) https://doi.org/10.26425/1816-4277-2021-10-55-58