Preview

Вестник университета

Расширенный поиск

Маркетинговые технологии управления взаимоотношениями с клиентами: цифровые экосистемы

https://doi.org/10.26425/1816-4277-2021-11-31-38

Полный текст:

Аннотация

Цифровые технологии меняют ожидания клиентов и перестраивают границы отраслевых рынков, формируя экосистемы. При этом экосистемы строятся на потребностях клиентов и выходят за рамки простого партнерства между игроками разных отраслей, чтобы объединить доступные в цифровом виде услуги или продукты, предоставляя потребителям сквозной опыт. В статье обобщены результаты исследований в области цифрового маркетинга и цифровых экосистем. Рассмотрены теоретические и исследовательские вопросы изменений маркетинговых технологий управления взаимоотношениями с клиентами в цифровой среде. Проведена систематизация опыта ведущих мировых экосистем, выделены основные архетипы цифровых экосистем и ключевые факторы успеха. 

Об авторах

Г. В. Бутковская
ФГБОУ ВО «Государственный университет управления»
Россия

канд. экон. наук, 

г. Москва



Е. В. Сумарокова
ФГБОУ ВО «Государственный университет управления»
Россия

канд. экон. наук, 

г. Москва



Список литературы

1. Dong H., Hussain F., Chang E. An integrative view of the concept of Digital Ecosystem, International Conference on Networking and Services (ICNS’07), 2007, pp. 42–42. https://doi.org/10.1109/ICNS.2007.33

2. Hein A., Schreieck M., Riasanow T., Setzke D., Wiesche M., Krcmar H. Digital platform ecosystems, Electronic Markets, 2007, no. 30 (1), pp. 87–98. https://doi.org/10.1007/s12525-019-00377-4

3. Leong C., Tan B., Xiao X., Tan F., Sun Y. Nurturing a FinTech ecosystem: The case of a youth microloan startup in China, International Journal of Information Management, 2017, vol. 37, no. 2, pp. 92–97. https://doi.org/10.1016/j.ijinfomgt.2016.11.006

4. Li W., Biennier F., Badr Y. Digital ecosystems: challenges and prospects, Proceedings of the International Conference on Management of Emergent Digital EcoSystems, MEDES’12, October 28–31, 2012, pp. 117–122. https://doi.org/10.1145/2457276.2457297

5. Mishra S., Tripathi A. R. Literature review on business prototypes for digital platform, Journal of Innovation and Entrepreneurship, 2020, vol. 9, no. 1, pp. 2–19. https://doi.org/10.1186/s13731-020-00126-4

6. Purchase S., Volery T. Marketing innovation: a systematic review, Journal of Marketing Management, 2020, vol. 36, no. 5, pp. 20–22. https://doi.org/10.1080/0267257X.2020.1774631

7. Sako M. Business ecosystems: How do they matter for innovation? Communications of the ACM, 2018, vol. 61, no. 4, pp. 20–22. https://doi.org/10.1145/3185780

8. Senyo P.K., Liu K., Effah J. Digital business ecosystem: Literature review and a framework for future research, International Journal of Information Management, 2019, vol. 47, pp. 52–64. https://doi.org/10.1016/j.ijinfomgt.2019.01.002

9. What does a successful digital ecosystem look like? Boston Consulting Group. Available at: https://www.bcg.com/publications/2019/what-does-successful-digital-ecosystem-look-like (accessed 10.08.2021).

10. Dietz M., Khan H., Rab I. How do companies create value from digital ecosystems? McKinsey Digital, 2020, August 7. Available at: https://www.mckinsey.com/business-functions/mckinsey-digital/our-insights/how-do-companies-create-value-from-digital-ecosystems (accessed 11.08.2021).

11. Competing in a world of digital ecosystems, McKinsey Digital, 2018, February 1. Available at: https://www.mckinsey.com/business-functions/mckinsey-digital/our-insights/competing-in-a-world-of-digital-ecosystems (accessed 10.08.2021).


Рецензия

Для цитирования:


Бутковская Г.В., Сумарокова Е.В. Маркетинговые технологии управления взаимоотношениями с клиентами: цифровые экосистемы. Вестник университета. 2021;(11):31-38. https://doi.org/10.26425/1816-4277-2021-11-31-38

For citation:


Butkovskayakaya G.V., Sumarokova E.V. Marketing technologies of customer relationship management: digital ecosystems. Vestnik Universiteta. 2021;(11):31-38. (In Russ.) https://doi.org/10.26425/1816-4277-2021-11-31-38

Просмотров: 514


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 1816-4277 (Print)
ISSN 2686-8415 (Online)