Preview

Вестник университета

Расширенный поиск

Конфликтологический профиль организации как элемент культурной идентичности

https://doi.org/10.26425/1816-4277-2021-11-168-173

Полный текст:

Аннотация

В современных исследованиях организационной эффективности понятию культуры отводится все больше места. Рассматривается не только организационная и/или национальная культура, но и весь спектр локальных субкультур: профессиональные, личностные, возрастные и пр., которые также требуют своего анализа и учета. Это затрагивает микро- и макроуровень функционирования организации в культурном коде. В статье исследована феноменология конфликта с позиции конфликтологического профиля организации, который является отражением ее культурной идентичности. Раскрыт типологический срез конфликта, его операционного, стратегического и символического видов. Они имеют индивидуальные характеристики и оказывают воздействие на функционирование организации, формируя ее уникальный конфликтологический профиль. 

Об авторе

Н. И. Пряникова
ФГБНУ «Федеральный научно-клинический центр реаниматологии и реабилитологии»
Россия

соискатель, 

г. Москва



Список литературы

1. Abramson, N. R., Keating, R. J., Lane, H. W. Cross-national cognitive process differences: a comparison of Canadian, American and Japanese managers // Management International Review. – 1996. – V. 36, No. 2. – Рp. 123–147.

2. Browning, L. D., Beyer, J. M., Shetler, J. C. Building cooperation in a competitive industry: Sematech and the semiconductor industry // Academy of Management Journal. – 1995. – V. 38, No. 1. – Рp. 113–151. https://doi.org/10.2307/256730

3. Dutton, J. E., Jackson, S. E. Categorizing strategic issues: Links to organizational action // Academy of Management Review. – 1987. – V. 12, No. 1. – Рp. 76–90. https://doi.org/10.2307/257995

4. Hall, E. T. Beyond culture. – New York: Anchor Press. – 1976. – 347 р.

5. Hofstede, G. Culture’s consequences: International differences in work-related values. – New York: Sage, Beverly Hills, CA. –1980. – 289 р.

6. Kauser, S., Shaw, V. The influence of behavioral and organizational characteristics on the success of international strategic alliances // International Marketing Review. – 2004. – V. 21, No. 1. – Рp. 17–52. https://doi.org/10.1108/02651330410522934

7. Kim, W. Ch., Mauborgne, R. A. Procedural justice and managers in role and extra role behavior: the case of the multinational // Management Science. – 1996. – V. 42, No. 4. – Рp. 499–515. https://doi.org/10.1287/mnsc.42.4.499

8. Schneider, S. C., De Meyer A. Interpreting and responding to strategic issues: the impact of national culture // Strategic Management Journal. – 1991. – V. 12, No. 4. – Рp. 307–320. https://doi.org/10.1002/smj.4250120406

9. Thomas, J. B., Trevino, L. K. Information processing in strategic alliance building: a multiple case approach // Journal of Management Studies. – 1993. – V. 30, No. 5. – Рp. 779–814. https://doi.org/10.1111/j.1467-6486.1993.tb00326.x

10. Triandis, H. C. Culture and social behavior. – New York: McGraw-Hill. – 1995. – 304 р.


Для цитирования:


Пряникова Н.И. Конфликтологический профиль организации как элемент культурной идентичности. Вестник университета. 2021;(11):168-173. https://doi.org/10.26425/1816-4277-2021-11-168-173

For citation:


Pryanikova N.I. The conflictological profile of the organisation as an element of cultural identity. Vestnik Universiteta. 2021;(11):168-173. (In Russ.) https://doi.org/10.26425/1816-4277-2021-11-168-173

Просмотров: 36


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 1816-4277 (Print)
ISSN 2686-8415 (Online)