Конфликтологический профиль организации как элемент культурной идентичности
https://doi.org/10.26425/1816-4277-2021-11-168-173
Аннотация
В современных исследованиях организационной эффективности понятию культуры отводится все больше места. Рассматривается не только организационная и/или национальная культура, но и весь спектр локальных субкультур: профессиональные, личностные, возрастные и пр., которые также требуют своего анализа и учета. Это затрагивает микро- и макроуровень функционирования организации в культурном коде. В статье исследована феноменология конфликта с позиции конфликтологического профиля организации, который является отражением ее культурной идентичности. Раскрыт типологический срез конфликта, его операционного, стратегического и символического видов. Они имеют индивидуальные характеристики и оказывают воздействие на функционирование организации, формируя ее уникальный конфликтологический профиль.
Об авторе
Н. И. ПряниковаРоссия
соискатель,
г. Москва
Список литературы
1. Abramson, N. R., Keating, R. J., Lane, H. W. Cross-national cognitive process differences: a comparison of Canadian, American and Japanese managers // Management International Review. – 1996. – V. 36, No. 2. – Рp. 123–147.
2. Browning, L. D., Beyer, J. M., Shetler, J. C. Building cooperation in a competitive industry: Sematech and the semiconductor industry // Academy of Management Journal. – 1995. – V. 38, No. 1. – Рp. 113–151. https://doi.org/10.2307/256730
3. Dutton, J. E., Jackson, S. E. Categorizing strategic issues: Links to organizational action // Academy of Management Review. – 1987. – V. 12, No. 1. – Рp. 76–90. https://doi.org/10.2307/257995
4. Hall, E. T. Beyond culture. – New York: Anchor Press. – 1976. – 347 р.
5. Hofstede, G. Culture’s consequences: International differences in work-related values. – New York: Sage, Beverly Hills, CA. –1980. – 289 р.
6. Kauser, S., Shaw, V. The influence of behavioral and organizational characteristics on the success of international strategic alliances // International Marketing Review. – 2004. – V. 21, No. 1. – Рp. 17–52. https://doi.org/10.1108/02651330410522934
7. Kim, W. Ch., Mauborgne, R. A. Procedural justice and managers in role and extra role behavior: the case of the multinational // Management Science. – 1996. – V. 42, No. 4. – Рp. 499–515. https://doi.org/10.1287/mnsc.42.4.499
8. Schneider, S. C., De Meyer A. Interpreting and responding to strategic issues: the impact of national culture // Strategic Management Journal. – 1991. – V. 12, No. 4. – Рp. 307–320. https://doi.org/10.1002/smj.4250120406
9. Thomas, J. B., Trevino, L. K. Information processing in strategic alliance building: a multiple case approach // Journal of Management Studies. – 1993. – V. 30, No. 5. – Рp. 779–814. https://doi.org/10.1111/j.1467-6486.1993.tb00326.x
10. Triandis, H. C. Culture and social behavior. – New York: McGraw-Hill. – 1995. – 304 р.
Рецензия
Для цитирования:
Пряникова Н.И. Конфликтологический профиль организации как элемент культурной идентичности. Вестник университета. 2021;(11):168-173. https://doi.org/10.26425/1816-4277-2021-11-168-173
For citation:
Pryanikova N.I. The conflictological profile of the organisation as an element of cultural identity. Vestnik Universiteta. 2021;(11):168-173. (In Russ.) https://doi.org/10.26425/1816-4277-2021-11-168-173