Preview

Вестник университета

Расширенный поиск

Индивидуализация городов как один из факторов сохранения человеческого капитала

https://doi.org/10.26425/1816-4277-2021-12-40-46

Аннотация

В настоящем исследовании рассмотрена проблема индивидуализации городов и ее взаимосвязь с человеческим капиталом. Стратегии российских городов ставят человеческий капитал на одну из ключевых позиции, однако использование устаревших методов привлечения населения практически себя исчерпало. В связи с этим выдвинута гипотеза о тесной связи индивидуализации стратегий городов и сохранения человеческого капитала. Рассмотрены зарубежные подходы к индивидуализации городов. Предложен механизм реализации индивидуализированных стратегий российских городов путем создания бренда города, а также выделены ключевые моменты этого процесса. Определены характерные особенности формирования бренда территорий для разного типа городов. Сделан вывод, что проявление своей индивидуальности поможет российским городам в сохранении человеческого капитала, а также в привлечении ресурсов для своего развития. 

Об авторах

Е. А. Захарчук
ФГБУН «Институт экономики Уральского отделения Российской академии наук»
Россия

канд. экон. наук, 

г. Екатеринбург



В. Е. Упоров
ФГБУН «Институт экономики Уральского отделения Российской академии наук»
Россия

экономист, 

г. Екатеринбург



Список литературы

1. Закон Кемеровской области от 26.12.2018 № 122-ОЗ (ред. от 23.12.2020) «Об утверждении Стратегии социальноэкономического развития Кемеровской области – Кузбасса на период до 2035 года» (принят Советом народных депутатов Кемеровской области 21.12.2018) // СПС «КонсультантПлюс» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.consultant.ru/regbase/cgi/online.cgi?req=doc&base=RLAW284&n=94009#YmD55rSee8W8m3OM2 (дата обращения: 05.09.2021).

2. Постановление Правительства Калужской области от 29.06.2009 № 250 (ред. от 26.11.2020) «О Стратегии социальноэкономического развития Калужской области до 2030 года» // СПС «КонсультантПлюс» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.consultant.ru/regbase/cgi/online.cgi?req=doc&base=RLAW037&n=30274&dst=100001#maIF5rSSJKuLarv71 (дата обращения: 06.09.2021).

3. Распоряжение Главы Республики Адыгея от 11.12.2014 № 254-рг (ред. от 02.08.2018) «Об Инвестиционной стратегии Республики Адыгея до 2025 года» // СПС «КонсультантПлюс» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.consultant.ru/regbase/cgi/online.cgi?req=doc&base=RLAW977&n=40810#jNIG5rSC8SbpFPTo (дата обращения: 06.09.2021).

4. Постановление Администрации Великого Новгорода от 22.07.2021 № 4003 «Об утверждении территориального бренда Великого Новгорода» // СПС «КонсультантПлюс» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.consultant.ru/regbase/cgi/online.cgi?req=doc&base=RLAW154&n=95756#tNZG5rSAJQMb2WWp1 (дата обращения: 06.09.2021).

5. Арно, А. В. Индивидуализация личного потребления как фактор построения долгосрочных отношений между участниками дистрибутивного канала: монография / под ред. Н. А. Платонова, А. П. Челенкова. – Ярославль: Канцлер, 2016. – 179 с.

6. Бочко, В. С., Захарчук, Е. А. Индивидуализация стратегий развития городов (на примере Екатеринбурга и Бирмингема) // Экономика региона. – 2020. – Т. 16, № 2. – С. 391–405 https://doi.org/10.17059/2020-2-5

7. Бочко, В. С., Захарчук, Е. А. Методика формирования образа будущего при разработке стратегии развития территории // Журнал экономической теории. – 2019. – Т. 16, № 4. – С. 688–704. https://doi.org/10.31063/2073-6517/2019.16-4.7

8. Визгалов, Д. В, Маркетинг города: практическое пособие. – М.: Фонд «Институт экономики города», 2008. – 110 с.

9. Жихаревич, Б. С., Прибышин, Т. К. Стратегии развития городов: российская практика 2014 – 2019 гг. // Пространственная экономика. – 2019. – Т. 15, № 4. – С. 184–204. https://dx.doi.org/10.14530/se.2019.4.184-204

10. Искандерова, К. И., Никитин, А. А. Бренд города как основа стратегического планирования развития территорий // Вестник современных исследований. – 2017. – Т. 4–1, № 7. – С. 125–130.

11. Кузьмичев, С. М. Актуальные вопросы понимания человеческого капитала и его роль в современных экономических процессах // Молодой ученый. – 2017. – № 28 (162). С. 63–64.

12. Котлер Ф., Асплунд К., Рейн И., Хайдер Д. Маркетинг мест. Привлечение инвестиций, предприятий, жителей и туристов в города, коммуны, регионы и страны Европы / Пер. с англ. М. Аккая при участии В. Мишучкова, ред. Г. Ивашевская. – СПб.: Стокгольмская школа экономики, 2005. – 376 с.

13. Панкрухин, А. П. Маркетинг территорий. – 2-е изд., [доп.]. – Cпб.: Питер, 2006. – 411 с.

14. Прахалад, К. К., Рамасвами, В. Будущее конкуренции. Создание уникальной ценности вместе с потребителями / Пер. с англ. Г. Сахацкого. – Москва: Олимп-Бизнес, 2006. – 337 с.

15. Трифонова, П. С. Основные стратегические документы субъектов Российской Федерации: анализ, актуализация, индивидуализация // Вестник университета. – 2021. – № 6. – С. 31–43. https://doi.org/10.26425/1816-4277-2021-6-31-43

16. Ясько, С. Е., Кузнецова, Л. А. Необходимость формирования и продвижения бренда города // Вестник Челябинского Государственного Университета. – 2012. – Т. 3, № 3 (257). – С. 140–142.

17. Boorstin, D. J. The Americans: The democratic experience. – New York: Random House, 1973. – 736 р.

18. Freeman, E. R. Strategic management: A stakeholder approach. – Cambridge: Cambridge University Press, 2010. – 276 р. https://doi.org/10.1017/CBO9781139192675

19. Glińska, E., Kilon,J. Desirable traits of the city brand personality in the opinion of managersfor the promotion of the city government in Poland1 // Procedia – Social Behavioral and Sciences. – 2014. – Т. 156. – Pp. 418–423. https://doi.org/10.1016 /j.sbspro.2014.11.214

20. Gorbaniuk, O. Personifikacja marki: perspektywa psychologiczna i marketingowa [Персонификация бренда: психологические и маркетинговые перспективы]. – Lublin: Wydawnictwo KUL, 2011. – 481 р.

21. Ma, W., De Jong, W. M., Hoppe T., De Bruijne, M. From city promotion via city marketing to city branding: Examining urban strategies in 23 Chinese cities // Cities. – 2021. – V. 116. – Art. 103269. https://doi.org/10.1016/j.cities.2021.103269

22. Papp-Vary, A. The Anholt-Gmi city brand Hexagon and the Saffron European city brand barometer: a comparative study // Regional and Business Studies. – 2011. – V. 3, No. 1, Pp. 555–562.


Рецензия

Для цитирования:


Захарчук Е.А., Упоров В.Е. Индивидуализация городов как один из факторов сохранения человеческого капитала. Вестник университета. 2021;(12):40-46. https://doi.org/10.26425/1816-4277-2021-12-40-46

For citation:


Zakharchuk E.A., Uporov V.E. Individualisation of cities as one of the factors of preserving human capital. Vestnik Universiteta. 2021;(12):40-46. (In Russ.) https://doi.org/10.26425/1816-4277-2021-12-40-46

Просмотров: 227


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 1816-4277 (Print)
ISSN 2686-8415 (Online)