Top.Mail.Ru
Preview

Вестник университета

Расширенный поиск

Функциональное моделирование процесса выведения инновационной продукции на рынок в машиностроении

https://doi.org/10.26425/1816-4277-2021-12-47-54

Аннотация

Исследование направлено на построение функциональной модели процесса выведения инновационной продукции на рынок в сфере машиностроения. Предметом исследования послужил инновационный процесс машиностроительного предприятия. Методология исследования охватывает сравнительный анализ и анализ динамических рядов, концепцию DCOR-моделирования, IDEF0-методологию. В результате исследования выявлены закономерности инновационного развития машиностроительных отраслей в России, предложена декомпозиция DCOR-модели процесса выведения инновационной продукции на рынок, адаптированная к машиностроительной отрасли; предложены рычаги успешного вывода инновационного продукта на рынок; разработана функциональная модель процесса выведения инновационной продукции на рынок в машиностроении. Модель формализована в нотации IDEF0, что в целом может способствовать открытию и использованию «окна возможностей» для реализации прорывной инновации. Сформулированные выводы способствуют развитию теории инноваций в контексте машиностроительной отрасли и могут быть применены при планировании и прогнозировании инновационного развития отраслевых предприятий. 

Об авторах

А. И. Шинкевич
ФГБОУ ВО «Казанский национальный исследовательский технологический университет»
Россия

д-р экон. наук, д-р технич. наук, 

г. Казань



А. В. Шумкин
ФГБОУ ВО «Казанский национальный исследовательский технологический университет»
Россия

соискатель, 

г. Казань



Список литературы

1. Распоряжение Правительства РФ от 06.06.2020 № 1512-р. «Об утверждении Сводной стратегии развития обрабатывающей промышленности Российской Федерации до 2024 года и на период до 2035 года» // СПС «КонсультантПлюс» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_354707/ (дата обращения: 04.10.2021).

2. Распоряжение Правительства РФ от 17.08.2017 № 1756-р. «Об утверждении Стратегии развития транспортного машиностроения Российской Федерации на период до 2030 года // СПС «КонсультантПлюс» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_222901/ (дата обращения: 04.10.2021).

3. Постановление Правительства РФ от 13.06.2012 № 581 (с изм. и доп., внесенными Постановлением Правительства РФ от 1 февраля 2021 г. № 94) «Положение о лицензировании разработки, производства, испытания, установки, монтажа, технического обслуживания, ремонта, утилизации и реализации вооружения и военной техники» //СПС «КонсультантПлюс» [Электронный ресурс]. – Режим доступа:http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_131246/07c806e1007efe8102e28781898c2f537f0bfd7b/ (дата обращения: 04.10.2021).

4. Бауэр, В. П., Агеева, Е. С. «Окна возможностей» малого и среднего бизнеса для участия в реализации новой промышленной политики // Мир новой экономики. – 2016. – № 4. – С. 32–40.

5. Боровков, А. И. Окно возможностей открыто // Ритм машиностроения. – 2020. – № 1. – С. 22–25.

6. Галимулина, Ф. Ф., Шинкевич, М. В., Лубнина, А. А. Особенности технологических окон возможностей инновационного развития нефтехимических предприятий в условиях современного кризиса // Современная наука: актуальные проблемы теории и практики. Серия: Экономика и право. – 2020. – № 8. – С. 16–18. http://dx.doi.org/10.37882/2223-2974.2020.08.05

7. Левина, Т. В. SCOR-моделирование // Логистика и управление цепями поставок. – 2012. – № 2 (49). – С. 88–94.

8. Селиванов, С. Г., Паньшина, О. Ю, Поезжалова, С. Н., Бородкина, О. А. Разработка системы инновационной подготовки производства в машиностроении // Инновации. – 2013. – № 3 (173). – С. 78–84.

9. Тихонов, Н. А. Развитие механизма выведения инновационных продуктов на рынок: автореф. дис. … канд. экон. наук: 08.00.05. – Москва, 2018. – 24 с.

10. Токарев, Б. Е. Методология маркетинговых исследований рыночных ниш инновационных продуктов: автореф. дис. … докт. экон. наук: 08.00.05. – Москва, 2014. – 48 с.

11. Тронина, И. А. Управление инновационными процессами в машиностроении России: проблемы и предпосылки // Экономический анализ: теория и практика. – 2010. – T. 9, № 30 (195). – С. 21–28.

12. Фролов, Д. П. Многоуровневая иерархия экономического пространства: формирование эволюционной таксономии // Пространственная экономика. – 2013. – № 4. – С. 122–150. http://doi.org/10.14530/se.2013.4.122-150

13. Шинкевич, А. И., Зарайченко, И. А. Повышение инновационной активности в энерго- и ресурсосбережении на основе концепции «Технологических окон возможностей» // Вестник Казанского технологического университета. – 2010. – № 9. – С. 897–899.

14. Штрикунова, М. М., Пелихов, Д. М., Еременко, М. Ю. Теоретические основы управления адаптацией инновационных процессов на предприятии машиностроения // Вестник университета. – 2016. – № 2. – С. 199–201.

15. Топузов, Н. К., Дворниченко, А. А., Томашев, В. П. Инструменты выведения на рынок инновационных продуктов // Современные проблемы науки и образования. – 2015. – № 1-1 [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://scienceeducation.ru/ru/article/view?id=17203 (дата обращения: 04.10.2021).

16. Технологическое развитие отраслей экономики // Федеральная служба государственной статистики [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://rosstat.gov.ru/folder/11189 (дата обращения: 04.10.2021).

17. Инновации в России – неисчерпаемый источник роста // McKinsey&Company [Электронный ресурс]. – Режим доступа:https://www.mckinsey.com/~/media/McKinsey/Locations/Europe%20and%20Middle%20East/Russia/Our%20Insights/ Innovations%20in%20Russia/Innovations-in-Russia_web_lq-1.ashx (дата обращения: 04.10.2021).

18. Chen, P.-Sh., Chen, J. Ch.-M., Huang, W.-T., Kuo, L.-Y. The development of a modified design chain operations reference model in new product development of the printed circuit board: a case study // Applied Sciences. – 2020. –V. 10, No. 11. – Art. 3703. https://doi.org/10.3390/app10113703


Рецензия

Для цитирования:


Шинкевич А.И., Шумкин А.В. Функциональное моделирование процесса выведения инновационной продукции на рынок в машиностроении. Вестник университета. 2021;(12):47-54. https://doi.org/10.26425/1816-4277-2021-12-47-54

For citation:


Shinkevich A.I., Shumkin A.V. Functional modeling of the process of bringing innovative products to the market in mechanical engineering. Vestnik Universiteta. 2021;(12):47-54. (In Russ.) https://doi.org/10.26425/1816-4277-2021-12-47-54

Просмотров: 330


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 1816-4277 (Print)
ISSN 2686-8415 (Online)