Модель эффективного самомаркетинга
https://doi.org/10.26425/1816-4277-2021-12-93-100
Аннотация
Целью статьи является разработка теоретической модели эффективного самомаркетинга с выделением конкретных блоков, факторов и результатов карьерного развития. Сегодня системная модель процесса самомаркетинга в рамках существующих концепций отсутствует, что ограничивает возможности разработки научно обоснованных предложений его эффективной технологии. Формирование модели складывается из трех этапов: I этап − «Ориентация на себя», учитывает индивидуально-психологические особенности личности, что относится к сфере субъекта труда и реализуется с помощью самоанализа, планирования карьерной стратегии и самоорганизации; II этап − «Ориентация на карьерные условия», учитывает требования сферы профессиональной деятельности и реализуется посредством анализа условий карьерной среды и карьерного пространства; III этап − «Самопредъявления себя в карьерном пространстве», с учетом требований профессиональной сферы и собственной идентичности, предполагает управление индивидуальным имиджем, а также самопрезентацию субъекта труда. Результат самомаркетинга предлагается оценивать на основе сочетания объективного и субъективного критериев: степень достижения поставленных целей профессиональной деятельности и переживание удовлетворенности ее результатами.
Об авторе
Л. А. ГладковаРоссия
канд. экон. наук,
г. Москва
Список литературы
1. Вайн, С. Успех – не случайность: Законы карьерного роста. – М.: Альпина Диджитал, 2017. – 210 c.
2. Гладкова, Л. А., Морозова, С. И. Управление карьерой персонала: учебное пособие; 2-е изд., доп. и пер. – М: Мегаполис; 2020. – 141 с.
3. Джирард, Д., Кейсмор, Р. Продай себя дорого / пер. с англ. Борич С. Э. – М: Попури, 2020. – 400 с.
4. Еремин, В. И., Гладкова, Л. А., Безгина, Е. С. Кадровая политика в системе местного самоуправления: ее роль и проблематика реализации // Бизнес. Образование. Право. – 2021. – № 3 (56). – C. 19–24. https://doi.org/10.25683/VOLBI.2021.56.307
5. Кибанов, А. Я., Каштанова, Е. В. Управление персоналом: теория и практика. Управление деловой карьерой, служебнопрофессиональным продвижением и кадровым резервом: учебное пособие. – М: Проспект, 2014. – 64 с.
6. Молл, Е. Г. Управление карьерой менеджера. – Москва [и др.]: Питер, 2003 (СПб.: ГПП Печатный Двор). – 351 с.
7. Пряжников, Н. С. Методы активизации профессионального и личностного самоопределения: учебно-методическое пособие. – 2-е изд., стер. – М.: Из-во Московского психолого-социального института; Воронеж: НПО «МОДЭК», 2003. – 400 с. (Серия «Библиотека школьного психолога»).
8. Хорни, К. Самоанализ / пер. с англ. В. В. Старовойтова. – М.: «Канон+»; РООИ «Реабилитация», 2013. – 288 с [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://psyberia.ru/book/samoanalis.pdf (дата обращения: 16.10.2021).
9. Acuff, J. Do over: Rescue Monday, reinvent your work, and never get stuck. – New York: Portfolio/Penguin, 2015. – 288 p.
10. Beckwith, Н., Clifford, Ch. You, Inc.: The art of selling yourself (Warner Business). – Grand Central Publishing, 2011. – 336 p.
11. Dispenza, J. Evolve your brain: The science of changing your mind. – Kindle Edition: Health Communications Inc EB, 2010. – 510 p.
12. Hail, J. To achieve or not: the manager’s choice // SCRIBD [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://ru.scribd.com/document/155655863/To-Achieve-or-Not-The-Manager-s-Choice-pdf (дата обращения: 16.10.2021).
13. Reulein, D. Selbstmarketing für Bewerber Wie Sie Ihr berufliches Profil schärfen und sich erfolgreich bewerben [Самомаркетинг для абитуриентов Как повысить свой профессиональный уровень и успешно подать заявку на участие в конкурсе]. – München: Springer Gabler. – 2015. – 57 p.
Рецензия
Для цитирования:
Гладкова Л.А. Модель эффективного самомаркетинга. Вестник университета. 2021;(12):93-100. https://doi.org/10.26425/1816-4277-2021-12-93-100
For citation:
Gladkova L.A. Effective self-marketing model. Vestnik Universiteta. 2021;(12):93-100. (In Russ.) https://doi.org/10.26425/1816-4277-2021-12-93-100