Preview

Вестник университета

Расширенный поиск

Модель эффективного самомаркетинга

https://doi.org/10.26425/1816-4277-2021-12-93-100

Аннотация

Целью статьи является разработка теоретической модели эффективного самомаркетинга с выделением конкретных блоков, факторов и результатов карьерного развития. Сегодня системная модель процесса самомаркетинга в рамках существующих концепций отсутствует, что ограничивает возможности разработки научно обоснованных предложений его эффективной технологии. Формирование модели складывается из трех этапов: I этап − «Ориентация на себя», учитывает индивидуально-психологические особенности личности, что относится к сфере субъекта труда и реализуется с помощью самоанализа, планирования карьерной стратегии и самоорганизации; II этап − «Ориентация на карьерные условия», учитывает требования сферы профессиональной деятельности и реализуется посредством анализа условий карьерной среды и карьерного пространства; III этап − «Самопредъявления себя в карьерном пространстве», с учетом требований профессиональной сферы и собственной идентичности, предполагает управление индивидуальным имиджем, а также самопрезентацию субъекта труда. Результат самомаркетинга предлагается оценивать на основе сочетания объективного и субъективного критериев: степень достижения поставленных целей профессиональной деятельности и переживание удовлетворенности ее результатами. 

Об авторе

Л. А. Гладкова
ФГБОУ ВО «Российский государственный аграрный университет – МСХА им. К.А. Тимирязева»
Россия

канд. экон. наук, 

г. Москва



Список литературы

1. Вайн, С. Успех – не случайность: Законы карьерного роста. – М.: Альпина Диджитал, 2017. – 210 c.

2. Гладкова, Л. А., Морозова, С. И. Управление карьерой персонала: учебное пособие; 2-е изд., доп. и пер. – М: Мегаполис; 2020. – 141 с.

3. Джирард, Д., Кейсмор, Р. Продай себя дорого / пер. с англ. Борич С. Э. – М: Попури, 2020. – 400 с.

4. Еремин, В. И., Гладкова, Л. А., Безгина, Е. С. Кадровая политика в системе местного самоуправления: ее роль и проблематика реализации // Бизнес. Образование. Право. – 2021. – № 3 (56). – C. 19–24. https://doi.org/10.25683/VOLBI.2021.56.307

5. Кибанов, А. Я., Каштанова, Е. В. Управление персоналом: теория и практика. Управление деловой карьерой, служебнопрофессиональным продвижением и кадровым резервом: учебное пособие. – М: Проспект, 2014. – 64 с.

6. Молл, Е. Г. Управление карьерой менеджера. – Москва [и др.]: Питер, 2003 (СПб.: ГПП Печатный Двор). – 351 с.

7. Пряжников, Н. С. Методы активизации профессионального и личностного самоопределения: учебно-методическое пособие. – 2-е изд., стер. – М.: Из-во Московского психолого-социального института; Воронеж: НПО «МОДЭК», 2003. – 400 с. (Серия «Библиотека школьного психолога»).

8. Хорни, К. Самоанализ / пер. с англ. В. В. Старовойтова. – М.: «Канон+»; РООИ «Реабилитация», 2013. – 288 с [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://psyberia.ru/book/samoanalis.pdf (дата обращения: 16.10.2021).

9. Acuff, J. Do over: Rescue Monday, reinvent your work, and never get stuck. – New York: Portfolio/Penguin, 2015. – 288 p.

10. Beckwith, Н., Clifford, Ch. You, Inc.: The art of selling yourself (Warner Business). – Grand Central Publishing, 2011. – 336 p.

11. Dispenza, J. Evolve your brain: The science of changing your mind. – Kindle Edition: Health Communications Inc EB, 2010. – 510 p.

12. Hail, J. To achieve or not: the manager’s choice // SCRIBD [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://ru.scribd.com/document/155655863/To-Achieve-or-Not-The-Manager-s-Choice-pdf (дата обращения: 16.10.2021).

13. Reulein, D. Selbstmarketing für Bewerber Wie Sie Ihr berufliches Profil schärfen und sich erfolgreich bewerben [Самомаркетинг для абитуриентов Как повысить свой профессиональный уровень и успешно подать заявку на участие в конкурсе]. – München: Springer Gabler. – 2015. – 57 p.


Рецензия

Для цитирования:


Гладкова Л.А. Модель эффективного самомаркетинга. Вестник университета. 2021;(12):93-100. https://doi.org/10.26425/1816-4277-2021-12-93-100

For citation:


Gladkova L.A. Effective self-marketing model. Vestnik Universiteta. 2021;(12):93-100. (In Russ.) https://doi.org/10.26425/1816-4277-2021-12-93-100

Просмотров: 435


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 1816-4277 (Print)
ISSN 2686-8415 (Online)