Разработка адаптационных механизмов бюджетного планирования в сфере организации маркетинговой деятельности в условиях турбулентной экономической среды
https://doi.org/10.26425/1816-4277-2021-12-126-134
Аннотация
Статья посвящена разработке комплексных адаптационных механизмов в сфере финансового планирования организации маркетинговой деятельности в условиях турбулентной экономической модели, при которой большие хозяйственные системы имеют определенную асимметричность взаимосвязи динамики роста размеров экономики и трансформации степеней свободы в рамках организации хозяйственной деятельности. Авторами было произведено уточнение понятия «планирование в маркетинговой деятельности» в части вопросов, связанных с адаптацией ее к изменяющимся условиям внешней среды, что позволило ввести современное понятие: «гибкий цифровой маркетинг». Приведена обширная классификация изменений в сфере маркетинга в зависимости от уровня масштаба изменения планов маркетинговой деятельности на разных временных этапах планирования. Авторами предложен обновленный подход к организации процессов планирования маркетинговой деятельности, в основе которого находится сетевое моделирование, которое представлено как комплексная совокупность знаний по трансформации разработанных стратегий и планов маркетинговой деятельности к скачкообразным изменениям. Составлена классификация сетевых методов планирования в сфере маркетинговой деятельности с учетом гипотетических изменений объектов в рамках разработанных маркетинговых стратегий.
Об авторах
А. А. СазоновРоссия
канд. экон. наук,
г. Москва
М. В. Сазонова
Россия
cт. преподаватель,
г. Москва
Список литературы
1. Антамошкина, Е. А., Дегтерев, А. С., Ерыгин, Ю. В. GERT-сетевой анализ производственных процессов // Исследовано в России. – 2004. – Т. 7. – С. 2571–2576.
2. Баранов, В. А., Данилов, А. А., Шумарова, С. А. Оценивание погрешностей измерений параметров комплексного сопоставления методом Монте-Карло // Современные проблемы науки и образования. – 2013. – № 5 [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://science-education.ru/ru/article/view?id=10205 (дата обращения: 04.11.2021).
3. Гапов, М. Р., Хубиева, Д. К. Бизнес во время короновируса: потери или возможности // Московский экономический журнал. – 2020. – № 10. – С. 495–500. https://doi.org/10.24411/2413-046X-2020-10693
4. Ермолаева, Л. В., Сенашов, С. И. Gert-сетевой анализ производственных процессов // Вестник Сибирского государственного аэрокосмического университета им. академика М.Ф. Решетнева. – 2007. – № 3. – С. 157–160.
5. Мельников, М. А. Инструменты комплексного маркетинга в антикризисном управлении компанией // Государственное управление. Электронный вестник. – 2013. – № 39. – С. 31–48.
6. Орлов, А. И. Применение метода Монте-Карло при изучении свойств статистических критериев однородности двух независимых выборок // Политематический сетевой электронный научный журнал Кубанского государственного аграрного университета. – 2019. – № 154 (10). – С. 55–83.
7. Рычихина, Н. С. Проектное управление реструктуризацией социально-экономических систем // Современные наукоемкие технологии. Региональное приложение. – 2018. – T. 53, № 1. – С. 57–60.
8. Сазонов, А. А., Сазонова, М. В. Омниканальный маркетинг и beacon-технологии: опыт и перспективы в Европе // Управление. – 2021. – T. 9, № 1. – С. 112–126. https://doi.org/10.26425/2309-3633-2021-9-1-112-126
Рецензия
Для цитирования:
Сазонов А.А., Сазонова М.В. Разработка адаптационных механизмов бюджетного планирования в сфере организации маркетинговой деятельности в условиях турбулентной экономической среды. Вестник университета. 2021;(12):126-134. https://doi.org/10.26425/1816-4277-2021-12-126-134
For citation:
Sazonov A.A., Sazonova M.V. Development of adaptive mechanisms of budget planning in the field of marketing activities in a turbulent economic environment. Vestnik Universiteta. 2021;(12):126-134. (In Russ.) https://doi.org/10.26425/1816-4277-2021-12-126-134