Top.Mail.Ru
Preview

Вестник университета

Расширенный поиск

Психологическая служба вуза: круг проблем и направления развития

https://doi.org/10.26425/1816-4277-2021-12-179-184

Аннотация

В статье рассмотрен актуальный и важный вопрос современного высшего образования – проблемы и развитие психологической службы в вузе. Практика работы психологами-консультантами в вузе показывает назревшую необходимость обсуждения этого вопроса. Студенты, пришедшие из школ и колледжей, привыкли видеть психологов среди своих «помощников» по решению психологических проблем, проблем в общении со сверстниками и преподавателями. Кроме того, испытывая воздействие среды, студенты, особенно младших курсов, нуждаются в поддержке со стороны психологической службы. Авторами обоснована необходимость дальнейшего развития психологической службы высшего учебного заведения. Обозначен круг проблем, актуальных для психологических служб вузов. Определено функциональное назначение психологической службы вуза, указывается ее цель и задачи и вносятся предложения по направлениям совершенствования организации и развития психологических служб в высших учебных заведениях. 

Об авторах

Г. А. Величко
СПб ГАОУ ВО «Санкт-Петербургский государственный институт психологии и социальной работы»
Россия

канд. психол. наук, 

г. Санкт-Петербург



Г. Ю. Лизунова
ФГБОУ ВО «ГорноАлтайский государственный университет»
Россия

канд. филос. наук, 

г. Горно-Алтайск



И. А. Таскина
ФГБОУ ВО «ГорноАлтайский государственный университет»
Россия

канд. психол. наук, 

г. Горно-Алтайск



Список литературы

1. Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 24 июля 2015 г. № 514н «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог-психолог (психолог в сфере образования)» / Информационно-правовой портал Гарант [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://base.garant.ru/71166760/#friends (дата обращения: 22.09.2021).

2. Концепция развития психологической службы в системе образования в Российской Федерации на период до 2025 года (утверждено Министерством науки и высшего образования Российской Федерации от 19.12.2017) // Законы, кодексы, нормативно-правовые акты Российской Федерации [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://legalacts.ru/doc/kontseptsija-razvitija-psikhologicheskoi-sluzhby-v-sisteme-obrazovanija-v-rossiiskoi/ (дата обращения: 22.09.2021).

3. Система функционирования психологических служб в общеобразовательных организациях: методические рекомендации / Министерство просвещения Российской Федерации. – Москва, 2020. – 209 с.

4. Дубровина, И. В. Психологическая служба образования: научные основания, цели и средства // Психологическая наука и образование. – 1998. – Т. 3, № 2. – С. 4–8.

5. Лизунова, Г. Ю., Таскина, И. А. Психолого-педагогическое сопровождение студентов с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья в условиях обучения в вузе // Вестник Алтайского государственного педагогического университета. – 2020. – № 2 (43). – С. 53–58 [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=42918648 (дата обращения: 01.09.2021). https://doi.org/10.37386/2413-4481-2020-2-53-58

6. Ооржак, Л. Н., Фрокол, А. С. Организация деятельности психологической службы вуза (анализ опыта Тувинского государственного университета) // Вестник Тувинского государственного университета. Выпуск 4. Педагогические науки. – 2016. – № 4 (31). – C. 12–20 [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/organizatsiya-deyatelnostipsihologicheskoy-sluzhby-vuza-analiz-opyta-tuvinskogo-gosudarstvennogo-universiteta-1 (дата обращения: 22.09.2021).

7. Сенник, Л. В., Михеева, И. В. Организация и развитие психологической службы в системе профессионального образования Томской области на период до 2025 года // Психолого-педагогические программы и технологии в образовательной среде. Каталог – 2020: коллективная монография / под ред. В. В. Рубцова и др. – М., 2020. – С. 7.

8. Тащева, А. И., Гриднева, С. В., Психологическая служба в университете: организационные, этические и методические проблемы / Сборник «Психологическая служба университета: реальность и перспективы»: материалы I Всероссийской научно-практической конференции с международным участием. Москва, 27–28 октября 2017 г. / отв. ред. И.Б. Умняшова, И.В. Макарова. – М.: МГППУ. НИУ ВШЭ, 2017. – С. 36–44.

9. Александров, А. Варвара Караулова получила 4,5 года колонии // Коммерсант. – 2016. – 22 декабря [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.kommersant.ru/doc/3177830 (дата обращения: 22.09.2021).

10. Горбунов, А., Козуров, Д. Не дерись с агрессором // Комсомольская правда. – 2018. – 18 октября [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.kp.ru/daily/26896.4/3940564/ (дата обращения: 22.09.2021).

11. Молодой человек устроил стрельбу в Пермском университете // Lenta.ru. – 2021. – 20 сентября [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://lenta.ru/brief/2021/09/20/shooting/ (дата обращения: 22.09.2021).

12. Стрельба в гимназии в Казани – трагедия, которая потрясла всех // Новости. Первый канал. – 2021. – 16 мая [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.1tv.ru/news/2021-05-16/406565-strelba_v_gimnazii_v_kazani_tragediya_kotoraya_potryasla_vseh (дата обращения: 22.09.2021).

13. Центр социально-психологической помощи ГАГУ // ВКонтакте [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://vk.com/club108050056 (дата обращения: 22.09.2021).

14. Solmi, M., Radua, J., Olivola, M. et al Age at onset of mental disorders worldwide: large-scale meta-analysis of 192 epidemiological studies // Molecular Psychiatry. – 2021 [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.nature.com (дата обращения: 22.09.2021). https://doi.org/10.1038/s41380-021-01161-7


Рецензия

Для цитирования:


Величко Г.А., Лизунова Г.Ю., Таскина И.А. Психологическая служба вуза: круг проблем и направления развития. Вестник университета. 2021;(12):179-184. https://doi.org/10.26425/1816-4277-2021-12-179-184

For citation:


Velichko G.A., Lizunova G.Yu., Taskina I.A. Psychological service of the university: a range of problems and directions of development. Vestnik Universiteta. 2021;(12):179-184. (In Russ.) https://doi.org/10.26425/1816-4277-2021-12-179-184

Просмотров: 975


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 1816-4277 (Print)
ISSN 2686-8415 (Online)