Региональный опыт реализации риск-ориентированной модели государственного контроля в сфере профессионального образования: анализ социологического опроса
https://doi.org/10.26425/1816-4277-2022-1-21-28
Аннотация
Реформирование контрольно-надзорной функции государства посредством внедрения новой, риск-ориентированной модели, имеет две главные дополняющие друг с друга цели: снижение административной нагрузки на бизнес при одновременном повышении защищенности охраняемых законом ценностей. В сфере образования эта модель внедряется с 2015 года, что делает актуальным исследование опыта ее применения профессиональными образовательными организациями в регионах Российской Федерации под государственным надзором. Цель исследования – изучение готовности контролируемых субъектов к эффективному применению риск-ориентированной модели государственного контроля и сбор данных для выработки новых предложений по совершенствованию законодательной базы и правоприменительной практики контрольно-надзорной деятельности в сфере образования. Исследование базируется на экспертной оценке опыта применения новой модели и анализе мнений контролируемых субъектов о применяемых методиках. В статье впервые проанализировано отношение профессиональных образовательных организаций регионов к указанной проблематике, изучены предложения респондентов по совершенствованию новых процессов. Научная новизна исследования заключается в применении методики социологического опроса для оценки эффективности государственного контроля в сфере образования.
Об авторе
С. Е. ТиторРоссия
канд. юр. наук,
г. Москва
Список литературы
1. Постановление Правительства РФ от 25.06.2021 № 997 «Об утверждении Положения о федеральном государственном контроле (надзоре) в сфере образования» // СПС «КонсультантПлюс» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_388663/122e6f7f11a586d610d6da0da9a221e79d4f450f/ (дата обращения: 24.11.2021).
2. Письмо Рособрнадзора от 29.08.2016 № 02-343 «О направлении методических рекомендаций по отбору образовательных организаций для включения в ежегодный план проведения плановых проверок» (вместе с «Рекомендациями органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющим переданные полномочия Российской Федерации в сфере образования, по отбору образовательных организаций для включения в ежегодный план проведения плановых проверок») // Информационно-правовой портал «Гарант» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/71382218/ (дата обращения: 24.11.2021).
3. Feng, Ch. Improvement measures of the internal teaching quality management system in higher vocational college // Proceeding of the 2nd Asia Pacific Conference on Image Processing, Electronics and Computers (IPEC2021), April, 2021, New York, US. – NY: Association for Computing Machinery, 2021. – Pp. 545–548. https://doi.org/10.1145/3452446.3452579
4. Kittiviriyakarn, S., Piriyasurawong, P. The supervision model of professional experience training by using intelligent portfolio with the service agent // Proceedings of the 22nd International Conference on Interactive Collaborating Learning (ICL 2019) “The Impact of Industrial Revolution on Engineering Education”, Advances in Intelligent Systems and Computing (AISC 1), vol. 1135, eds. M. Auer et al. – Springer, 2020. – Pp. 681–691. https://doi.org/10.1007/978-3-030-40271-6_67
5. Önder, M. E., Tezer, M. (2017). A new model in educational supervision; Continuous/non-stop supervisor // Ponte Academic Journal. – 2017. – V. 73, No. 10. – Pp. 244–253. https://doi.org/10.21506/j.ponte.2017.10.19
6. Siyao, G., Bin, X. An education management assessment model based on information control theory // Proceeding of the 13th International Conference on Measuring Technology and Mechatronics Automation (ICMTMA). – 2021. – Pp. 531–534. https://doi.org/10.1109/ICMTMA52658.2021.00122
7. Spedding, T. Stories of supervision // Education Sciences. – 2020. – V. 10, No. 4. – Art. 93. https://doi.org/10.3390/educsci10040093
8. Zhang, Yu. Research on teaching management of higher vocational colleges based on account of computer application technology // Journal of Physics: Conference Series – 2021. – V. 1992, No. 3. – Art. 032033. https://doi.org/10.1088/1742-6596/1992/3/032033
Рецензия
Для цитирования:
Титор С.Е. Региональный опыт реализации риск-ориентированной модели государственного контроля в сфере профессионального образования: анализ социологического опроса. Вестник университета. 2022;(1):21-28. https://doi.org/10.26425/1816-4277-2022-1-21-28
For citation:
Titor S.E. Regional experience of implementing the state control risk-based model in vocational education: sociological survey analysis. Vestnik Universiteta. 2022;(1):21-28. (In Russ.) https://doi.org/10.26425/1816-4277-2022-1-21-28